image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

SsangYong Stavic: Имидж — ничто?

26 мая 2014
Текст и фото: Сергей Иванов

За пять дней со мной четыре раза заговорили водители других машин. «А привод — полный?», «А сколько влезает?», «А движок — Mercedes?», — наперебой спрашивали они. Собственно, чего такого? Мы стараемся брать на тест-драйв наиболее свежие модели, которые всегда вызывают интерес у покупателей. Странно другое — все четверо в этот раз разговаривали через опущенные окна грузовичков и фургонов. Водители легковушек мою машину словно в упор не замечали!

Да что там водители, я и сам, если бы не строил дачу, на SsangYong Stavic особого внимания не обратил бы. А как ввязался в это дело, так и стал присматриваться к автомобилям с практической точки зрения. Что там надо среднестатистическому россиянину? Чтобы просторный салон, внушительный дорожный просвет, полный привод, и чтобы все это стоило дешево и кушало мало. Ах да, еще чтобы было круто! Чтобы девушки сами подходили знакомиться, а соседи, глядя на автомобиль, подозревали его владельца в связях с прокуратурой и СК одновременно. Так вот, по всем параметрам, кроме этой самой крутости, Stavic — машина идеальная!

Судите сами: просторнейший салон с семью местами и внушительным багажником — это раз. Два — полный привод с понижающим рядом в раздаточной коробке. Три — экономичный 2,0-литровый 149-сильный дизель. Автомат. И, наконец, все это — от 1 миллиона 80 тысяч рублей до 1,5 миллионов в топовой версии, которая и была у нас на тесте.   Честно сказать, ни одной новой машины с таким набором опций дешевле 2 млн я не знаю. Ну разве что ГАЗель с полным приводом, но это уж совсем другая песня.

g

SsangYong Stavic

Вот только с крутостью — никак. Внешность — этакий нелепый гибрид Ford Galaxy с Toyota Land Cruiser 100. Имидж бренда? Ну, в России иные автолюбители считают SsangYong китайской компанией, хотя это уважаемый корейский автопроизводитель. Да и в целом к большим минивэнам у нас относятся примерно с таким же почтением, как к маршруткам. Ты, мол, купил себе подобный автомобиль либо потому, что работа такая, либо семья для тебя давно стала важнее собственных амбиций.

Ладно, что уж там кости перетирать — согласен быть водителем шаттла или семьянином. Поехали! Забираюсь на высокое водительское место. Здравствуй, дискотека 90-х! Да-да, дизайн интерьера именно оттуда. Но к качеству материалов претензий нет, разве что нечто серое, напоминающее кожу, что в топ-версии обтягивает сиденья, вызывает желание посетить тюнинг-ателье. Так что за кожаным салоном при покупке машины гнаться не советую, тем более что материал этот легко царапается и вряд ли прослужит долго.

d

SsangYong Stavic

За рулем понравится тем, кто любит автобусную посадку — тут именно так. Сидишь высоко и спереди, большой руль норовит лечь на колени, зеркала близко, видать далеко. Правда, есть эргономические сложности. Расположенные по центру приборы — это полбеды. Подсветка дисплея климат-контроля очень тусклая, а сам экран бликует. Отдельные кнопочки, вроде тумблера переключения режимов автомата, взяты словно от другого автомобиля и смотрятся инородными. Наконец, салонные часы, размещенные возле кнопок управления люком, водителю видны лишь когда он привстает и запрокидывает голову назад. Ах да, бортового компьютера с привычным набором функций тут нет, так что расход топлива придется считать по старинке, самому.

Мест в поставляемой в Россию версии семь. А в Корее бывает и одиннадцать! Правда, поверить в это сложно — похоже в Корее повальный культ похудения и люди комплекции рэпера PSY там — исключение. Вот семерым — самое то. Всем довольно просторно, да и для багажа место остается. Складываются сиденья проблематично: пол ровный и убрать в него кресло не получится — только вынуть и оставить в гараже. Гораздо лучше сиденья... разложить! Тогда получится удобное спальное место минимум на двоих.

h

SsangYong Stavic

Честно сказать, когда я услышал, что под капотом этой рамной «рама интегрирована» полноприводной машины длиной более 5 метров разместился мотор объемом всего 2,0 литра, я внутренне как-то поежился. Хватит ли этому чемодану на колесах 149 л.с.? Тем более, что на колеса крутящий момент передается через автомат.

Хватит! Вы когда-нибудь убегали от медведя? Если читаете эти строки, то значит — никогда. Потому, что убежать от медведя практически невозможно — при всей своей внешней грузности, зверь с ходу развивает очень внушительную скорость. Так и Stavic трогается с места неожиданно бодро и так и норовит запустить задние колеса в пробуксовку.

Да-да, в стандарте здесь задний привод. Stavic вообще построен с использованием самых неожиданных материалов. Кузов — рамный, но рама интегрирована. Передняя подвеска — от внедорожника Rexton. А задняя независимая тележка — от представительского седана Chairman. Последний в свою очередь сделан из удлиненной версии Mercedes E-Class серии W124. От немцев же и пятиступенчатый автомат, собранный по лицензии в Корее. А вот двухлитровый дизель — свой, хотя создан он под влиянием немецкой двигательной школы.

e

SsangYond Stavic

Двигатель действительно поражает неожиданной тягой, но по части шума и вибраций он уступает более современным агрегатам. А вот автомат в своем возрасте никак не хочет признаваться, отлично справляясь с работой. В итоге какая-то ощутимая нехватка мощности проявляется лишь после 120 км/ч, что вообще-то в России запрещено, а большому микроавтобусу и вовсе не к лицу.

 Управляемость... тут важно с самого начала настроить себя на верный тон. Помнить, что ты за рулем высокой, тяжелой и по большому счету рамной машины с габаритами автобуса. И тогда совесть не помешает сказать, что рулится Stavic очень неплохо. Главное, не сравнивать его с каким-нибудь родстером. У SsangYong большой руль, делающий от упора до упора столько оборотов, что впору поинтересоваться у водителей ГАЗелей, где они покупают насадки-крутилки. Реакции наступают с приемлемым запозданием, в поворотах минивэн ожидаемо кренится, но в целом ведет себя более чем прилично. Хороша и плавность хода — машина уверенно стоит на прямой, не досаждая водителю и пассажирам излишней раскачкой и тряской. Пожалуй, именно по части плавности и комфорта Stavic выгодно выделяется на фоне тех конкурентов, кто создан на базе коммерческих фургонов — Volkswagen T5, Peugeot Expert, Ford Tourneo Custom и прочих.

f

SsangYong Stavic

Наконец, взрослый подключаемый полный привод с понижающей передачей невольно заставляет съехать с асфальта. Как оно? Отлично! Да, у SsangYoung все же минивэновская геометрия, но ходы подвески внушающие, трансмиссия честная, тандем дизеля и автомата позволяют удобно дозировать тягу, да и 185 мм дорожного просвета придутся кстати. Итого: Stavic пусть и не полноценный внедорожник, но в сравнении с «паркетными» кроссоверами весьма неплох!

И все же я себя в этом автомобиле чувствовал действительно не круто. Как верно заметил один из коллег, водитель здесь — словно голова гусеницы. В Stavic не машина везет тебя, а ты ведешь машину. С грузом, по делу. Или с семьей, с бегающими по просторному салону ребятишками, домашними питомцами и красавицей-женой. А от пустоты в салоне, от перевозимого зазря воздуха невольно испытываешь грусть.

Нет, не мой размер. Подожду еще несколько лет. А пока оценю машину для тех, кто большой семьей уже обзавелся:

table


Неплохо. И это учитывая, что у автомобиля действительно нет близких по цене конкурентов. Машин с семью полноценными креслами и достаточным местом для багажа. По крайней мере — полноприводных. Быть может имидж и правда ничто?! Мы честно попытались прикинуть, из чего может выбирать покупатель Stavic и вот что получилось:

enemy

Toyota AlphardVolkswagen T5
Citroen Jumpy
Роскошный минивэн от Toyota привлекателен в первую очередь для корпоративных клиентов - пассажирские места в нем ьогаче чем кресло водителя. Привод только передний, мотор - лишь бензиновый V6. Цена - от 2 миллионов 495 тысяч рублей                   
Единственный прямой конкурент SsangYong Stavic среди семиместных минивэнов с полным приводом - Volkswagen Multivan  за 2 миллиона 465 тысяч рублей. Впрочем, если четыре ведущие для вас не важны, берите простую версию за 1 миллион 373 тысячи.               
Прямые ценовые конкуренты - близнецы Citroen Jumpy и Peugeot Expert. Их начальная стоимость даже ниже, чем у Stavic. Однако вы получаете машины лишь с передним приводом и механикой, со скромным 90-сильным дизелем 1.6 и с жесткой, грузовой по своему происхождению подвеской.

Галерея SsangYong Stavic Test-Drive