image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Chery Tiggo: Не надо грязи!

19 мая 2014
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Chery

Снег. Нечищеная узкая загородная трасса. Китайский переднеприводный автомобиль. На китайской резине. На летней (!) китайской резине. Страшно? Мне, признаюсь, было страшно. К счастью, все закончилось хорошо — теперь я смело могу писать вам эти строки.

Как вообще я оказался в такой ситуации? Я же не сидел за рулем машины китайской марки Chery с далекого 2006 года, когда на российском рынке появились бюджетные хетчбэки Amulet. Я еще тогда испугался: кресла, обитые чем-то невнятным, чудовищные запаздывания рулевого управления, фары, смотрящие во все стороны, но только не на дорогу, рычаг КПП, установленный под углом 45 градусов...  а потом этот жуткий краш-тест «Авторевью». В общем, на долгие годы я зарекся садиться за руль китайских авто.

d

Chery Tiggo CVT

Но куда же я денусь. То тут, то там приходится слышать мнения, что мол китайские машины давно не те. Что в Поднебесной введена собственная программа безопасности. Что китайцы быстро учатся — вот это все. Да к тому же компания Chery представила на российском рынке потенциально свой самый востребованный автомобиль — дешевый кроссовер с автоматической трансмиссией. Все, сдаюсь — еду проверять, до чего в Китае дошел прогресс!

Речь о модели Tiggo с передним приводом и 126-сильным мотором 1,6, который отныне доступен с вариатором. Цена такой машины — 646 тысяч рублей. Для сравнения ближайший некитайский конкурент Renault Duster с АКПП на 4 тысячи дешевле, но теснее и беднее по части комплектации.

e

Chery Tiggo CVT

Вообще Tiggo недавно пережил рестайлинг, окончательно став непохожим на Toyota RAV4 второго поколения, которая явно вдохновляла китайских инженеров. Что характерно, в России продается как новая, так и старая версия кроссовера, незначительно разведенные в цене. Но вариатор доступен лишь для рестайлинговой модели.

Что это за трансмиссия? Классический клиноременный бесступенчатый агрегат, в разработке которого принимали участие специалисты австрийской инженеринговой компании AVL. Устроен он просто: между мотором и вариатором расположен обычный гидротрансформатор, который обеспечивает плавное троганье с места и давление для гидросистемы. Гидравлика под управлением электроники в свою очередь сдвигает и раздвигает конусы, между которыми натянут ремень, плавно изменяя передаточное отношение. Ничего инновационного китайцы с австрийцами в эту схему не привнесли.

f

Chery Tiggo CVT

Сажусь за руль. Первое впечатление — приятное. Тут просторно, органы управления расположены на своих местах, да и с обзорностью проблем не возникает. Впрочем, с деталями не все так гладко. Вот, скажем, эти синие дисплеи разной степени яркости — к чему они? Или материалы отделки: подогнано все неплохо, но сам пластик кажется странным — такой я не встречал ни в одном автомобиле. Да и встроенные в зеркало заднего вида альтиметр с компасом читаются отвратительно и кажутся лишними. Может, просто придираюсь? Тем более, что сидеть в креслах в целом удобно: пусть они лишены спортивности и заметной боковой поддержки, но их явно делали с оглядкой на человеческие спины.

Выруливаю на улицы Владимира, где и была организована презентация, и направляюсь в северную часть области. Местность удачная — кажется, китайские внедорожники и кроссоверы наибольшим интересом пользуются именно в среднерусской глубинке, где новейшие модели европейского и японского автопрома многим не по карману, на подержанную машину решится не каждый, а от «Нив» и УАЗов население порядком устало.

g

Chery Tiggo CVT

Еще раз похвалю обзорность и тут же стану придираться к ходовым качествам. Нет-нет, того ужаса, который я 8 лет назад испытал за рулем Chery Amulet, здесь нет и в помине. Но нет и завершенности, отлаженности, выверенности агрегатов. Подвеска понравилась разве что энергоемкостью, но тут же отпугнула своей валкостью и ватностью. Автомобиль плывет над дорогой, но море, по которому он плывет, изрядно волнуется, и рулевому приходится быть начеку. Сам руль малоинформативен, не отличается остротой, а при экстренном маневрировании гидроусилитель и вовсе прикусывает. Наконец, не лучшим образом ведут себя тормоза: со своей непосредственной задачей они справляются, но информативность педали оставляет желать лучшего, дозировать замедление неудобно.

На этом фоне именно связка мотора и вариатора оставляет самые приятные впечатления. Динамика не потрясает — 15 секунд с 0 до 100 км/ч, это далеко не «Формула-1». Но вот адекватность, с которой машина реагирует на нажатие педали газа, сделана на высшем уровне. Разгон происходит ровно и понятно, уходя на обгон водитель всегда чувствует, что ему ждать от машины.

h

Chery Tiggo CVT

Наконец, ради хорошего кадра мы выбираемся на откровенно разбитую, глинистую дорогу. Передний привод — не лучший помощник в этом деле. Но именно благодаря тяговитому мотору и адекватной трансмиссии Tiggo демонстрирует очень приличную проходимость. Да и расхлябанная, но длинноходная подвеска на ухабистой дороге в пору. Главное, не забираться в откровенную грязь — без четырех ведущих там делать нечего.

И вот на утро — снег на голову. Дорога из Суздали, где мы ночевали, во Владимир засыпана последним весенним снежком, а политика компании Chery такова, что все машины в России комплектуются только покрышками китайских марок. И знаете — не страшно. Благодаря валкой подвеске и сонному рулевому управлению Tiggo совершенно не провоцирует к быстрой езде. Так что 40 км/ч по укатанному снегу воспринимаются как что-то само собой разумеющееся. Все же, прогресс не стоит на месте — автомобили из Поднебесной за прошедшие 8 лет существенно изменились, пусть до современных образцов европейской,  японской или корейской школы им все еще далеко. Но верной дорогой идут, товарищи!

i

Chery Tiggo CVT

Настало время подвести наш традиционный подсчет:

table

Chery Tiggo CVT

Вот он, секрет популярности китайских машин: много и дешево. И я понимаю людей, которые пересаживаются на Tiggo после, например, «Москвичей» или «Волг». И мне нравится, что в автомобилях Chery новые агрегаты работают куда лучше старых. Тот же свежий мотор 1,6, тот же вариатор — это лучшее, что есть в Tiggo. Впрочем, я бы похвалил китайцев за совсем другие машины. За европейские и японские бюджетники вроде Renault Duster. И за новые модели Lada. Причем здесь Подебесная? Все просто — китайцы навязали конкуренцию в низшем ценовом сегменте и заставили европейцев делать автомобили дешевле, а русских — качественнее. Так что спасибо инженерам Chery за то, что у покупателя выбор стал шире!

Галерея Chery Tiggo CVT