info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Кто на свете всех быстрее?

13 мая 2014 12:04
Текст: Сергей Иванов
Фото: Фото компаний

Лето - время спорткаров. Это зимой 500 л.с. на задних ведущих колесах лишь бессмысленно месят снежную кашу, а сугробы во дворах заставляют мечтать о рамных внедорожниках. Иное дело сейчас: сухой асфальт, который на просторах отчизны порой бывает ровным. Разъехавшиеся по курортам участники ежедневных пробок и относительно свободные улицы. Да, спорткары в современной России — удел энтузиастов. Для остальных существуют кроссоверы и однообразные седаны. Но мы в CarTimes.ru любим именно таких автомобильных энтузиастов! Для них — наша подборка 12 новейших спорткаров, о которых должен знать каждый.

q50

Infiniti Q50 Eau Rouge
Его предки обгоняли Porsche на спортивных трассах — легендарные седаны Nissan Skyline из 80-х и 90-х, моторы которых с завода развивали 400 л.с., а в умелых руках тюнеров мощность достигала 1000 л.с. А затем — 15 лет затишья. За пределами Японии Skyline переименовали в Infiniti и превратили в быстрый, но скорее комфортный, чем спортивный, автомобиль. С появлением Infiniti Q50 Eau Rouge все меняется: в Японии вновь будут делать самые мощные компактные седаны в мире!

Eau Rouge — так называется поворот на знаменитой гоночной трассе Спа-Франкоршам в Бельгии. Связь с Формулой-1 не случайна — к доводке автомобиля привлекли действующего чемпиона Королевских гонок Себастьяна Феттеля. Помимо нового шасси автомобиль получил аэродинамический обвес кузова и, конечно, новый двигатель.

Мотор — 3,8-литровый V6, обвешанный со всех сторон турбинами. Его отдача — 577 л.с., больше, чем у BMW M3, Mercedes C63 AMG и Audi RS4. Именно с этой немецкой тройкой и предстоит бороться новому Infiniti.

bmw

BMW 4-Series
Новое имя и старые традиции — очередное купе на базе «трешки» BMW в компании назвали 4-Series. Но пусть вас это не смущает! Машина сохранила главное — свой характер. Продавец может долго рассказывать вам об улучшенном интерьере и просторе для пассажиров, но эта машина создана, в первую очередь, для того, чтобы дарить удовольствие за рулем.

Моторы — только рядные, включая топовую 306-сильную шестерку. Думаете, этого мало, чтобы сокрушить законы физики? Баварские инженеры считают иначе — их творение способно разгоняться до 100 км/ч менее чем за 5 секунд!

Но главное в BMW — это гармония. Мощность двигателя, подвеска, удобство посадки — все идеально уравновешено. В итоге управлять автомобилем не только приятно, но и просто. Правильное купе в лучшем смысле этого слова!

chevy

Chevrolet Corvette
Спорткар, который никогда не был ни самым мощным, ни самым быстрым, ни самым управляемым и, тем не менее, приобрел статус культового. Chevrolet Corvette — один из самых популярных спортивных автомобилей и самый известный символ гоночной Америки.

В чем секрет? В цене! При сопоставимой с Porsche и Aston Martin динамике американский Corvette с демократичным крестом Chevrolet на капоте стоит в три-четыре раза дешевле! Да, этот автомобиль проигрывает Ferrari в скорости и уступает Bentley в отделке салона. Зато он доступен американскому среднему классу, а в 2014 году доберется и до России.

Главное, новый Corvette – это далеко не примитивная техника: под классическими формами скрывается кузов из легких сплавов и независимые подвески колес. Мотор? Конечно V8! Объем — скромные по американским меркам 6,2 литра, а мощность — 455 л.с. Достаточно, чтобы набирать 100 км/ч за 3,8 секунды!

jagu

Jaguar F-Type
Дикие кошки возвращаются! Родстеры и купе Jaguar, которые в 60-е назывались секс-символами поколений, в последние десятилетия перебивались вторыми ролями. Все изменил он — новый Jaguar F-Type!

Этой машины ждали. Автомобильный мир словно был разделен на два лагеря: одни делали технически совершенные, но скучные машины, вторые — красивые, но медленные и непрактичные игрушки. Jaguar смог примирить всех — технологичный, как лучшие образцы немецкой инженерной мысли, и не менее прекрасный, чем иные британские породистые спорткары, новый F-Type совмещает инновации и стиль.

Его, конечно, готовили не только и не столько для гонок. Jaguar F-Type должен в первую очередь доставлять удовольствие на дороге. На нем приятно просто подъехать вечером к модному клубу или ресторану. Но так хочется вырваться на свободное шоссе и вдавить педаль газа в пол. Тогда мягкая, покладистая кошка, вцепившись в асфальт, выдаст все, на что способен ее мотор — компрессорный пятилитровый V8 мощностью до 550 л.с.

audin

Audi Nanuk
Этот автомобиль словно специально создан для России. Мы все мечтаем с детства о Ferrari или Lamborghini, но, взрослея, спотыкаемся о реалии российских дорог. В итоге идем на компромисс, присматриваясь к спортивным кроссоверам.

Концепт Nanuk — вариант для тех, кто не хочет компромиссов. По сути перед нами классический суперкар, наследник модели R8. Однако на сей раз дизайнеры не только снабдили машину полным приводом, но и наградили ее приемлемым дорожным просветом, словно специально подготовив Audi к гонкам вроде Дакара.

Среднемоторная компоновка, полный привод — классические признаки суперкара. Двигатель, впрочем, не совсем традиционен. Это V10 объемом 5,0 литра и мощностью 544 л.с. И это — дизель! И пусть статус концепта вас не смущает. В том или ином виде выпустить гибрид спорткара и кроссовера в Audi планируют всерьез.

rcz

Peugeot RCZ-R
Современные моторы болидов «Формулы-1» при объеме всего 1,6 литра выдают аж 600 л.с. На серийных машинах не встретишь и половины от этой мощности. Применить гоночные технологии форсирования двигателя автопроизводители не решаются. Никто, кроме Peugeot. Французы удивили мир, показав 270-сильное купе RCZ R.

Вообще RCZ поначалу никто не воспринимал всерьез. Шутка ли, в Peugeot не побоялись построить конкурента успешному и высокотехнологичному немцу Audi TT. Но продажи пошли в гору — покупатели оценили качественный салон, хорошую управляемость и, главное, нетривиальный дизайн — чего стоит хотя бы двояковыпуклое заднее стекло!

Версия R — практически эксклюзив, который планируется выпускать в очень ограниченных количествах. Да и кто захочет бороться со сверхфорсированным силовым агрегатом, вращающим передние колеса. Разве что настоящие автофанаты, которые полюбят автомобиль хотя бы за настоящий гоночный звук двигателя. Поверьте, рычит RCZ R замечательно!

rc

Lexus RC
Что-то происходит в последние годы с маркой Lexus. Консервативные японцы словно приняли волшебное зелье и принялись выпускать смелые автомобили, не похожие ни на что вокруг. Кому-то новый дизайн нравится, кому-то не очень — но равнодушных нет. Последний возмутитель спокойствия — двухдверный RC.

Построенное на базе не менее смелого седана IS это купе может похвастаться тем же набором качеств, что и четырехдверная модель. Классический задний привод, мощные бензиновые двигатели, шикарная отделка салона. И все это в кузове, которому позавидовал бы иной звездолет.

Версий будет три. Большинству подойдет вариант RC350 с мощным 3,5-литровым V6 под капотом. Для поклонников высоких технологий предложат менее динамичную, но более продвинутую гибридную версию RC300h. Ну а экстремалов в скором времени ждет RC F с пятилитровым V8 мощностью более 450 л.с. под капотом!

porsch

Porsche 918 Spyder
Этот автомобиль ждали очень долго. Компания Porsche прославилась как производитель непревзойденных спортивных машин среднего класса. Фактически, модели Boxer, Cayman и легендарный 911 давно портят настроение своим самым именитым конкурентам. Однако в высшей лиге, где представлены самые быстрые и дорогие машины в мире, Porsche до сих пор не присутствовал. И вот в компании сделали такой автомобиль — 918 Spyder!

Цена — почти миллион евро, а общий объем выпуска — лишь 918 экземпляров. Но будьте уверены, покупатели найдутся. Это самый высокотехнологичный Porsche в истории и обладатель звания самого быстрого дорожного автомобиля в мире.

Бензиновый V8 с турбонаддувом при объеме 4,6 литра выдает 608 л.с. Но этого мало: ему вторят два электромотора. В итоге гибридная силовая установка развивает внушительные 887 л.с., выстреливая легкий спорткар до 100 км/ч всего за 2,6 секунды!

vol

Volvo Concept Coupe
Безопасность, разумность, практичность — таким был девиз Volvo на протяжении десятилетий. Удобные машины для жизни, но без единой спортивной нотки. Забудьте — в новой истории шведской марки найдется место и для спорта. Доказательство тому — Volvo Concept Coupe.

Созданием этого концепта в Volvo не только намекнули на то, как будет выглядеть седан S80 следующего поколения, но и фактически подтвердили, что у машины появится спортивная двухдверная версия. А там, гляди, придворное ателье Polestar сделает горячую версию этого купе.

Под капотом должен прописаться двигатель нового четырехцилиндрового семейства Drive-E. Пусть его компактность вас не смущает: уже сейчас эти моторы развивают более 300 л.с., а для флагманского купе инженеры наверняка найдут ресурсы для дополнительного повышения мощности.

acur

Acura NSX
Киногерой — этот автомобиль всегда привлекал внимание голливудских режиссеров. В своем первом воплощении Acura NSX снялся у Квентина Тарантино в культовом фильме «Криминальное чтиво», а в следующем поколении, не успев даже встать на конвейер, сразу попал в руки Тони Старка из супергеройского кино «Мстители».

Компания Honda и ее премиальное отделение Acura всегда славились умением получить большее из меньшего. Зачем ставить огромный V8, если ту же мощность можно получить от V6, говорили они. Зачем делать машину больше, если можно уместить просторный салон в автомобиле меньшего класса? Зачем создавать мощный суперкар, если той же скорости можно добиться снижением массы?

NSX первого поколения был именно таким. Легкий, с мотором V6, он не уступал в скорости именитым европейским спорткарам с двигателями V8. Новый Acura NSX также получит шестицилиндровый мотор, но в дополнение к нему спорткру полагаются электродвигатели. Гибридная схема не только позволит сделать автомобиль мощнее, но и обеспечит ему интеллектуальный полный привод, распределяющий мощность между четырьмя колесами.

lambo

Lamborghini Huracan
Проихводство спорткаров Lamborghini, как известно, началось со ссоры Энцо Феррари и его клиента, промышленника Феруччо Ламборгини, который высказал недовольство качествами своего суперкара Ferrari и пообещал создать автомобиль лучше. Пообещал, но удалось ему это не сразу. Долгие годы постеры с суперкарами Lamborghini висели в комнатах каждого мальчишки, но реальные клиенты не спешили покупать экстравагантные, но капризные и дорогие машины.

Все изменилось с покупкой марки компанией Audi и запуском в производство относительно недорогого и удобного автомобиля Gallardo. Став самой продаваемой машиной в истории марки, этот суперкар ушел на покой, уступив место своему наследнику — Lamborghini Huracan.

К счастью для поклонников новинка построена по классической для суперкаров схеме. Мотор V10 остался атмосферным и по-прежнему располагается за спинками передних сидений. Его мощность возросла до 610 л.с., что позволило сократить разгон до 100 км/ч до 3,2 секунды.

caddy

Cadillac ELR
Компактные премиальные автомобили — это очевидный тренд последних двух десятилетий. BMW и Mercedes разработали свои модели с нуля, Audi позаимствовала успешную платформу от Volkswagen Golf. А в Cadillac решили сделать ставку на высокотехнологичность, создав на платформе электрокара Chevrolet Volt премиальный Cadillac ELR.

Справедливости ради стоит сказать, что ни Volt, ни ELR не являются электрокарами в классическом понимании. На одном заряде батарей Cadillac способен проехать не более 60 км, после чего под капотом.... просыпается бензиновый мотор! После этого ELR превращается в классический гибрид с суммарным запасом хода в 550 км.

Что в ELR приятно поражает, так это динамика. Если большинство гибридов заточены под экономичность и не отличаются скоростью, то эта машина разгоняется до 100 км/ч за 7,8 секунды. Прибавьте к этому роскошную отделку салона и относительно разумную цену и вы получите настоящий Cadillac XXI века.

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment