"Это предательство!" Примерно так отнеслись поклонники Honda к появлению нового поколения седана Accord. Все потому что отныне японцы продают в России американскую версию модели, созданную конкурировать с Toyota Camry. А ведь раньше было совсем иное дело: Accord создавался для Европы, относился к сегменту D и считался чуть ли не японским соперником BMW 3-Series и Audi A4. А теперь — большая мягкая «баржа» с ленивыми дорожными повадками. Родину, вроде, в Honda еще не продали, но джаз уже играют. Впрочем, может так и надо? Продажи конкурентов подтверждают, что в России солидность ценят выше спортивности.
Но так ли уж безнадежен нынешний Accord? Особенно, если сравнивать его не с машинами прежних генераций, а с прямыми конкурентами вроде той же Camry или Teana? Для этого его надо протестировать.
«Да катайтесь на здоровье», — сказали мне в компании Honda, отдавая почти на два месяца седан Accord. Собственно, о таком благе я и не просил. Но раз дают — чего отказываться? Но тогда я еще не знал, что в итоге у меня получится протестировать два совершенно разных автомобиля. Впрочем, обо всем по порядку.
Honda Accord
Классический черный Accord ждал меня на парковке. Мотор объемом 2,4 литра, пятиступенчатый автомат — примерно то же можно сказать и про Camry, и про Teana, и про Optima. Салон с обшитыми неплохой кожей сиденьями и панелью из преимущественного жесткого пластика не поражает богатством отделки, но спроектирован удобно и просторно, в том числе сзади.
При передаче автомобиля мне долго рассказывают о немногих уникальностях. Например, о камере в правом зеркале, изображение с которой выводится на центральный дисплей. Это удобно, но несколько не нужно — фактически, камера дублирует то же изображение, что можно наблюдать в самом зеркале заднего вида. А вот при движении задним ходом другая камера в крышке багажника весьма полезна. Ее особенность — возможность выбирать один из трех ракурсов: привычный, широкоугольный и «вид сверху», точнее всего показывающий дистанцию до препятствия. Одно обидно — в наших условиях оптика недолго остается чистой.
Ладно, шут с ними, с электронными помощниками. Каков сам автомобиль? Так ли он неспортивен, как о нем думают многие?
Honda Accord
Слева панели приборов притаилась маленькая зеленая кнопка с листочками, включающая эко-режим. И именно он более всего соответствует характеру машины. Honda Accord в версии Executive — это само спокойствие. Подвеска достаточно плавная, сиденья вальяжны, мотор — экономичен, а пятиступенчатый автомат делает свою работу не быстро, но незаметно.
Интересны в поведении машины два момента. Во-первых, в отличие от большинства конкурентов, Accord лишен ярко выраженной склонности к сносу передней оси. Если большинство американизированных седанов японского и корейского производства тяготит к тому, чтобы ехать прямо и только прямо, то Honda проходит повороты почти нейтрально, а при желании автомобиль можно и вовсе поставить боком. Да и в целом, управляемость нового седана пусть и не столь азартная, как у его предшественников, но по меркам подросшего класса вызывает лишь похвалы. Лучше рулятся разве что автомобили, разработанные в Европе, вроде Skoda Superb, Ford Mondeo или Peugeot 508.
А во-вторых, флегматичный по своему характеру Accord действительно демонстрирует чудеса экономичности. При спокойном обращении с педалью газа (а иначе и не хочется) расход в городе редко превышает 10 литров на 100 км, причем заправляться можно и демократичным 92-м бензином. С учетом того, что объем бака составляет внушительные 70 литров, на трассе посещать заправки можно с интервалом в 1000 км и более!
Honda Accord
Вообще, такой Accord — машина потрясающе незаметная. Не в том смысле, что ее не замечают соседи по потоку — они-то как раз оборачиваются к пока еще редкому на наших дорогах гостю. «Хонду» не замечает сам водитель! Ты каждый день выходишь из дому, садишься за руль, доезжаешь до работы, потом возвращаешься обратно. На выходные выбираешься с семьей за город или едешь в супермаркет — просторный салон и большой багажник этому способствуют. И думаешь при этом о чем угодно, только не об управлении автомобилем! Здесь даже не нужен персональный водитель — за рулем совершенно не устаешь, машина не мешает решать в голове совсем далекие от автомобильной тематики вопросы.
«Хотите драйва?», - это снова представители Honda. Не дали они мне доездить весь срок за рулем одного единственного «Аккорда». Отдавайте, говорят, машину, а мы вам другую выдадим. Какую? Такую же, но только на первый взгляд.
Отдаю черный седан, забираю белый. Тот же кузов, тот же мотор и автомат и лишь спойлер да шильдик Sport внушают сомнения. Сажусь за руль, выезжаю на улицы... ба, да это же совсем другое дело! Сиденья даром что покрыты тканью, зато держат спину куда лучше, подвеска здесь настроена по-боевому и даже мотор, кажется, быстрее отзывается на нажатие педали газа.
Honda Accord
Руль — острее, крены меньше, информативность выше. И вот ты уже чаще вжимаешь педаль газа, активнее атакуешь повороты. Да, спорт-седаном эта машина все равно не является. Но погонять на ней уже хочется. И, главное, плавность хода при таких настройках подвески если и улучшилась, то совсем немного.
Разочаровывает в Accord Sport одно — бедность комплектации. Тканевая обивка, отсутствие не только камер, но и банальных парктроников... в общем, ощущаешь себя в машине гольф-класса, внезапно выросшей в размерах. А ведь именно такое шасси — то что действительно понравится большинству российских покупателей. Комфортное, но не лишенное азарта. Увы, японцы упрощают выбор: или азартное шасси с бедным салоном или уж комфорт по полной программе. Но оттого выбор этот тем более труден.
Honda Accord
Так что стало с Honda Accord после смены поколений? Во что превратился этот седан? Пожалуй, во вполне разумную покупку. Перейдя из вымирающего сегмента D в класс японских бизнес-седанов, старый знакомый показал себя одним из самых продуманных, удобных и при этом управляемых игроков.