Мы с коллегой выходим из машины и отправляемся в ресторан пообедать. Интересно, не нарушаем ли мы тем самым нынешнее российское законодательство? Не пропагандируем ли чего? Уж больно пристально на нас, двух молодых мужчин, выходящих из красной машины, смотрят окружающие. Да нет, это они просто завидуют! Ведь мы подъехали не на каком-нибудь скучном BMW X5 или тем паче Toyota Camry, а на безумно стильном Volkswagen Beetle!
Собственно, на первый взгляд мой восторг может показаться странным. Ну право же, что такого в Volkswagen Beetle? Просто очередной ретрокар, построенный на базе обычного VW Golf. Это тебе не мощное купе, не спортивный родстер. Но даже за рулем Porsche Cayman я улыбался реже, чем в «Жуке». Уж не кризис ли среднего возраста дает о себе знать?
Volkswagen Beetle
Действительно, с технической точки зрения Beetle – вполне заурядная машина. Шасси MQB — то же, что и у Volkswagen Golf или SEAT Leon, который я недавно расхваливал. Независимая подвеска по кругу, передний привод, турбированный мотор объемом 1,2 литра и мощностью 105 л.с., преселективный робот DSG — давно изученный набор компонентов.
Внешность? Первых, классических «Жуков» авторства самого Фердинанда Порше в России немного — покупают из разве что небогатые коллекционеры, ибо с практической точки зрения приобретение такой бэушки — сомнительная выгода. Второе поколение пришлась на 2000-е и с оригиналом не имело ничего общего: просто маркетологи Volkswagen резонно посчитали, что на волне ретро-моды можно сделать что-то оригинальное на имеющемся неоригинальном шасси. Создавался этот New Beetle с прицелом, в первую очередь, на американский рынок и, кажется, на женскую аудиторию — не зря в кино эту машинку водила Линдсей Лохан.
Volkswagen Beetle
И вот, внезапно, Beetle третьего поколения! Показанный еще два года назад в Женеве, этот автомобиль лишь несколько месяцев назад добрался до России. Что изменилось? На первый взгляд — не так много. Та же концепция ретрокара на шасси Volkswagen Golf (правда, на сей раз не четвертого, а уже седьмого поколения). Но на самом деле новый «Жук» - совсем иной породы.
Во-первых, дизайн. Машина утратила игрушечную одутловатость, став заметно более собранной. Почти плоской крышей этот автомобиль напоминает даже не первое поколение Volkswagen Beetle, а его чешские прототипы фирмы Tatra (после Второй мировой войны Volkswagen был вынужден выплатить компенсацию за то, что Фердинанд Порше срисовал свой народный автомобиль у чехов).
Во-вторых, отныне «Жук» очевидно ориентирован на европейские вкусы и рассчитан не столько на девушек, сколько на молодых мужчин, не стесняющихся ярких, вызывающих вещей в своем гардеробе. Он как эдакий яркий оранжевый галстук, что дарит радость всем окружающим!
Volkswagen Beetle
Что внутри? Тот же Fun! Нам досталась версия с яркими пластиковыми вставками в цвет кузова и аудиосистемой Fender. Черно-красный салон, словно вкатившийся в наше время из легендарных шестидесятых. Экран навигационной системы выглядит тут совершенно неуместным, зато если перевести его в режим магнитолы, стилизованной под ламповые приемники, все встает на свои места.
Материалы отделки бесхитростны. Пластик панели приборов (если не считать стильных цветных вставок) словно перекочевал сюда из бюджетного Volkswagen Polo Sedan. Но настроение — бесценно. Этот интерьер надо любить глазами! Да и сиденья хороши. Посадка и управление удобны. Единственный явный недостаток — маленькие наружные зеркала, ставшие жертвой дизайна.
Volkswagen Beetle
Впереди просторно. Впрочем, от машины гольф-класса, к которому формально относится Beetle, другого и не ждешь. А вот сзади будет тесновато. И все же не так тесно, как в схожих по размеру купе вроде Peugeot RCZ. Да и багажник просторен, не в пример главному конкуренту — MINI.
Как едет? Как Golf! Правильно, точно, послушно. Точный и информативный руль, упругая подвеска, в равной мере не допускающая ни сильных толчков, ни раскачки, прекрасные тормоза. А вот мотора объемом 1,2 литра уже не хватает. Не потому, что его мощность недостаточна для нормальной жизни — под капотом SEAT Leon я этот силовой агрегат хвалил. А потому, что нормальная жизнь — не для Volkswagen Beetle. На этой машине хочется веселиться каждый час, каждый миг. И порой хочется больше тяги под правой педалью.
Volkswagen Beetle
Спорткар? Конечно, нет! Тот же MINI спортивнее будет. Но фишка Beetle в том, что он дарит пресловутое удовольствие за рулем не только в связке скоростных поворотов, но и... в обычной московской пробке. Кругом мокрый снег неопределившейся весны, соседи наполнены мрачными депрессивными мыслями, а ты смотришь на мир словно сквозь розовые очки. Точнее, сквозь расположенное близко к водителю лобовое стекло. Играет веселая музыка, ты ловишь улыбки прохожих и, сам того не замечая, пропитываешься позитивными эмоциями. Мне кажется, именно таких машин в Москве более всего не хватает!
P.S.
Уже возвратив Volkswagen Beetle в представительство, мы вернулись в редакцию и, позабыв о позитивных эмоциях, с трезвым умом забрались в конфигуратор. По идее, думали мы, «Жук» - это более стильная, но менее практичная альтернатива «Гольфу». Как бы не так! Оказалось, что несмотря на разумную базовую стоимость в 763 тысячи рублей, опции прибавят еще 50 процентов к стоимости. Так, «наша» машина с мотором всего 1,2 литра в богатой комплектации стоит аж 1,2 миллиона рублей! За эти деньги не то что Golf, Passat купить можно! А если выбрать версию c мотором объемом 1,4 литра и мощностью 160 л.с., то ее ценник можно приблизить аж к 1,4 миллиона! В общем, если хотите доступную и стильную альтернативу приевшемуся и черезмерно спортивному MINI, то... ждите два-три года, когда появятся подержанные «Битлы»!
Volkswagen Beetle