Автомобильный журнал

Volkswagen Golf отмечает сорокалетие

02 апреля 2014 15:02
Volkswagen
image
Поделитесь с друзьями

Компания Volkswagen отмечает сорокалетие своей самой успешной модели – Golf. Хетчбэк, давший имя целому классу автомобилей, пережил шесть поколений и с выходом седьмого к лету 2013 года разошелся по всему миру тиражом свыше 30 миллионов экземпляров.

Самый первый серийный «Гольф» сошел с конвейера предприятия VW в Вольфсбурге 29 марта 1974 года. Автомобиль, созданный знаменитым Джорджетто Джуджаро, принес в Европу моду на передний привод и поперечное расположение мотора. Уже в октябре 1976 года был продан миллионный Golf. В том же году вышли Golf GTI – самый динамичный представитель своего класса и Golf D с безнаддувным дизелем. В 1982 году к ним присоединился турбодизельный Golf GTD.

Golf II, вышедший на рынок летом 1983 года, первым среди автомобилей малого среднего класса получил регулируемый катализатор, антиблокировочную систему и усилитель рулевого управления. К 1986 году у модели появилась полноприводная версия syncro.

Продажи Golf III начались в августе 1991 года. Усовершенствованная конструкция кузова сделала автомобиль безопаснее, появились фронтальные подушки, круиз-контроль, шестицилиндровый мотор VR6 и дизель с прямым впрыском. В 1993 году вышли обновленный кабриолет на платформе Golf III, первый универсал Golf Variant и новая полноприводная версия syncro II.

Дебютировавший в 1997 году Golf IV обзавелся системой  поддержания курсовой устойчивости ESC. Год спустя вышел первый полноприводный «Гольф» с муфтой Haldex – 4MOTION, а в 2002 году к семейству присоединился  горячий Golf R32 с коробкой DSG, развивающий максималку в 250 км/ч.

Пятый «Гольф» вышел в 2003 году. Впервые к шести стандартным подушкам безопасности добавились две опциональные – боковые для пассажиров заднего ряда. Модель получила четырехрычажную заднюю подвеску, семиступенчатую коробку DSG, панорамную сдвижную крышу и биксеноновую оптику. В 2006 году у Golf V появился первый в мире мотор TSI с двумя нагнетателями – суперчарджером и турбиной. Тогда же вышла модель Golf Plus, а через год к ней добавились CrossGolf, Golf BlueMotion и новый Golf Variant.

В шестом поколении моторы Golf стали еще совершеннее, а комплектация пополнилась рядом инновационных систем помощи водителю, таких как Park Assist и Light Assist. Наконец, 4 сентября 2012 года на Парижском автосалоне состоялась мировая премьера Golf VII. По сравнению с предшественником модель скинула почти 100 кг и урезала свой аппетит почти на четверть. В семействе появился ряд новых вариантов, включая плагин-гибридный Golf GTE и полностью электрический e-Golf. В этом году Volkswagen запустил в серию компактвэн Golf Spotsvan и в скором времени ожидается очередное пополнение линейки - горячий универсал Golf R.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013