Шведский производитель суперкаров Koenigsegg Automotive AB представил свой новый флагман – 1341-сильное купе One:1. Новинка, претендующая на звание самой быстрой серийной машины в мире, дебютирует на следующей неделе на Женевском автосалоне.
Koenigsegg One:1
Не существует точного определения того, что такое «суперкар», поскольку термин этот – скорее маркетинговый, чем технический. Чтобы подчеркнуть превосходство своих моделей семейства Agera над прочими особо мощными и дорогими авто, Koenigsegg называет их гиперкарами. Ну а в случае с One:1 планку решили задрать еще выше и объявили машину первым в мире мегакаром. Что же скрывается за столь претенциозным именем?
Koenigsegg One:1
Двухдверку назвали мегакаром, потому что ее 5,0-литровый V8 выдает 1 мегаватт мощности. Если конкретизировать, то речь идет о 1341 л.с. и 1341 Нм. На каждую лошадиную силу приходится килограмм массы – отсюда возникло имя One:1, то есть «один к одному». Также новинка получила семиступенчатую трансмиссию с двойным сцеплением и электронный дифференциал. Koenigsegg One:1 разгоняется до 400 км/ч примерно за 20 секунд, а на скорости 100 км/ч способен полностью затормозить, проехав всего 28 метров. Для сравнения, Bugatti Veyron Super Sport, в настоящее время официально признанный самым быстрым серийным авто, тратит почти минуту (55,6 с), чтобы развить 400 км/ч. По максимальной скорости, которая у «Вейрона» составляет 431 км/ч с выключенным ограничителем, «швед» также обещает установить новый рекорд.
Koenigsegg One:1
От менее радикального Agera R мегакар унаследовал тормозную систему и подвеску, которая прошла через ряд модификаций. Koenigsegg One:1 ездит на карбоновых дисках – 19-дюймовых спереди и 20-дюймовых сзади, обутых в особую резину Michelin Cup, которая должна выдерживать скорость до 440 км/ч. Хотя, если использовать ресурсы этого зверя на полную мощь, покрышки придется менять так же часто, как носки. Двигатель может работать как на обычном бензине, так и на биотопливе E85.
Koenigsegg One:1
Всего предполагается построить шесть экземпляров Koenigsegg One:1 и все они уже распроданы по предзаказам по цене около 2 миллионов евро за каждый. Глава компании Кристиан фон Кенигсегг признался, что все равно потерял кучу денег на каждой машине из-за высокой себестоимости, но весь проект изначально рассчитывался имиджевый. Koenigsegg рассчитывает с помощью One:1 повысить узнаваемость и привлекательность своего бренда, чтобы в будущем с прибылью продавать менее экстремальные, но столь же совершенные технически автомобили.
Koenigsegg One:1
Также в Женеве шведы покажут ограниченную серию ноутбуков Koenigsegg Razer Blade, созданную в честь начала сотрудничества с мировым производителем игрового оборудования Razer.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов