На светофоре справа со мной поравнялся BMW X6 с «младшим» трехлитровым турбомотором. Его владелец явно намеревался выскочить вперед раньше чем начнется выделенная полоса. Вот наглец! Зеленый свет, газ в пол и BMW на секунду вырывается вперед. Но лишь потому, что передние колеса Ford Explorer Sport не в состоянии переварить всю мощь двигателя, а задние еще не получили достаточно крутящего момента. Но вот система интеллектуального полного привода скорректировала распределение мощности, турбина раскрутилась на полную и Explоrer Sport рванул вперед с целеустремленностью взбесившегося слона. Не ожидавший такого развития событий владелец BMW стушевался и снял ногу с педали газа сразу, как только понял, что его маневр провалился...
На следующий день в редакции мы искали для Ford Explorer Sport конкурентов. И не находили. Большой семиместный кроссовер за относительно реальные деньги? Это Toyota Highlander или Mazda CX9. Но они компактнее американца и не могут похвастать столь мощным мотором. Mercedes GL или Range Rover? Позвольте, но при сопоставимой мощности они вдвое дороже. В итоге на ум приходит разве что Chevrolet Tahoe, но это совсем иная машина с рамой и двигателем V8 — спорта, по крайней мере в асфальтовых дисциплинах, в ней ни грамма.
Ford Explorer Sport
Значит, будет тест без сравнений, в чистом виде. Первое, что поражает в любом Ford Explorer – это габариты. Машина огромна, и внутри просторнее, чем, например, в Toyota Land Cruiser. И не удивительно — по всем габаритным размерам, кроме высоты, Ford грандиознее. Шутка ли — длина этого «чемодана» превышает 5 метров, а ширина без учета зеркал — более двух метров! Причем, в отличие от того же Land Cruiser или Tahoe, мотор у Ford Explorer расположен не вдоль, а поперек, что позволяет сделать капот короче, а салон — просторнее. Спереди места столько, что до лобового стекла, не привстав, не дотянешься, на среднем ряду втроем можно развалиться, и даже два кресла галерки не кажутся пыткой. При всей этой семиместности остается еще и объем для багажа — чемодана три влезут без проблем.
Салон подчеркнуто технологичен и при первом знакомстве производит очень приятное впечатление: мягкий пластик, вставки из металла, местами оказавшиеся настоящими, кожа... в общем, еще не Volkswagen Touareg, но уже далеко не Toyota Highlander или Mazda CX9. Пожалуй, ближе всего по внутренней отделке стоит другой американец — Jeep Grand Cherokee.
Под капотом мотор V6 объемом 3,5 литра. Но не простой, как в обычном Ford Explorer, а заводной — то есть с двумя турбинами и непосредственным впрыском. Его мощность — 360 л.с., и этого достаточно, чтобы разогнать весомую машину до 100 км/ч за 6,4 секунды.
Ford Explorer Sport
Шасси сделано на основе седана Ford Taurus, который в свою очередь использует творчески переосмысленную платформу от Volvo S80 предыдущего поколения. Выходит, Explorer – дальний родственник... нынешнего Volvo XC90, тележка которого сделана на базе старого S80. Кстати, творческое переосмысление шведских технологий американцами шло по пути удешевления — там, где скандинавы применяли алюминий, янки обошлись пролетарским железом.
Так что такое Sport? Мощный мотор? Да, но не только. Еще перенастроенная подвеска, усиленные тормоза и 20-дюймовые колесные диски. Управляемость? Присутствует! На фоне других кроссоверов от массовых брендов, заряженный Ford Explorer радует умеренными кренами, адекватной реакцией на поворот руля, да и курсовая устойчивость на высоте. Но назвать его поведение спортивным, как у BMW X5M или Porsche Cayenne язык не поворачивается.
Чем эта машина подкупает водителя, так это информативностью рулевого управления. От огромного тяжелого внедорожника ждешь пустого, невесомого руля, который не докучает водителю сведениями о контакте колес с дорогой. Здесь же полное понимание того, что происходит с автомобилем. А происходит вот что: в обычной ситуации Explorer Sport похож, скорее, на большой переднеприводный минивэн, склонный к недостаточной поворачиваемости. Этому способствуют и настройки системы стабилизаци, и развесовка, и работа полного привода в пользу передних колес. Но стоит усыпить электронику и посильнее надавить газ, как американский монстр начинает мести задней осью с лихостью масл-каров начала 70-х! Не быстро, но эффектно, а главное — под контролем водителя!
Ford Explorer Sport
Жесткость пружин и амортизаторов чувствуется, но особого дискомфорта не доставляет. Плавность хода, субъективно, портят скорее большие колеса с низкопрофильной резиной, нежели собственно настройка подвески. Но с такими колесами Explorer остается вполне комфортным автомобилем.
Выехал я и на бездорожье, роль которого выполнило занесенное 15-сантиметровым снегом поле. На центральном тоннеле шайба выбора режимов: обычный, песок, снег и грязь или камни. На деле для большинства упражнений лучше использовать обычный режим, в котором муфта привода задних колес ведет себя наиболее понятно и прогнозируемо. В целом с распределением крутящего момента по осям и электронным подтормаживанием буксующих колес проблем не возникает. Справляется и подвеска — несмотря на ее жесткость, ходы довольно велики, да и пробои шасси не допускает. Так что главный недостаток по части бездорожья, что называется, налицо — скромный дорожный просвет и, в первую очередь, низко висящий передний бампер.
Чем больше времени я проводил в компании Ford Explorer Sport, тем больше мне эта машина нравилась. Но именно эти положительные эмоции и сыграли с американским кроссовером злую шутку. Невольно я начал ждать от машины позитивности во всем, даже в мелочах. И тут начались проблемы. Взять хотя бы ключ. Каким он должен быть у машины дороже 2 миллионов рублей? Правильно — маленьким, красивым, бесконтактным и элегантным. А здесь старый инструмент в заусенцах, у которого даже жало не убирается — словно его делали на одной фабрике с ключом от Renault Duster!? Далее, в этом автомобиле нет навигации.
Ford Explorer Sport
Да что там навигация — мультимедийная система от Microsoft вообще смотрится инородным телом. В отличие от всей остальной машины, она не знает русского языка. Более того, Microsoft имеет двухступенчатую регулировку яркости экрана — общую со всеми приборами и собственную. Это как в Windows со звуком — ты сначала прибавляешь громкость в видеоплеере, а затем во всей системе. Да и чисто по дизайну, творение Microsoft никак не стыкуется с расположенной ниже аудиосистемой Sony. Последняя, к слову, особой чистотой звучания не балует.
Рычаг поворотников сделан на манер BMW — он не фиксируется. Но в отличие от BMW усилия никак нельзя назвать выверенными. Да и в целом, некоторые детали отделки салона, например, расположенный на потолке очечник, установлены кривовато. Рычаг АКПП тоже фиксируется не ахти как: то и дело промахиваешься мимо положения Drive и уходишь в ручной режим.
Наконец, последнее, что неприятно удивило в Ford Explorer Sport — это расход топлива. Вся пляска инженеров вокруг двигателя с турбонаддувом по идее была устроена ради совмещения динамики V8 с расходом V6. Но что-то где-то пошло не так — Ford кушает в Москве при спокойном движении 20-22 литра на 100 км. Столько же в моих руках потреблял... Hummer H2 с мотором объемом 6,2 литра! Четное слово, даже 555-сильный BMW X6M — и тот экономичнее.
Ford Explorer Sport
Так что же в сухом остатке? Ford Explorer Sport – что стакан, который не то наполовину пуст, не то наполовину полон. Это эдакий выскочка из стана больших кроссоверов от массовых автопроизводителей, который ринулся навстречу премиум-сегменту, но так и не дотянул до грандов ни по своим характеристикам, ни по цене.
Действительно, на российском рынке нет ни одного семиместного кроссовера способного разгоняться с 0 до 100 км за 6,4 секунды и стоящего 2 миллиона 141 тысяч рублей (с учетом сезонного предложения). И за 3 миллиона ничего подобного не купишь. Разве что за 4, да и то придется накинут пару сотен тысяч. Но, положа руку на сердце, для людей, которые не привыкли считать деньги, переплата в 2 миллиона — не существенна. А тем, для кого 2,2 миллиона — сумма значительная, я бы советовал обратить внимание на обычный Ford Explorer с атмосферным мотором. Вы купите отличный семейный автомобиль и сэкономите не только 500 тысяч при покупке, но и еще тысяч по 60-80 в год на бензине, страховке и транспортном налоге. А для удовольствия за рулем, заведите себе на сэкономленные деньги какой-нибудь хот-хэтч вроде SEAT Ibiza FR, который мы только что взяли на тест. Подробности о нем — в феврале, но уже сейчас могу сказать, что для любителей погонять эта машина подойдет лучше, чем Ford Explorer Sport.