info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Renault изобрела доступный автопилот

15 декабря 2013 13:07
Текст: Александр Орехов
Фото: Renault
Renault

Несмотря на множество «умных помощников», устанавливаемых в современные автомобили, полностью роботизированный транспорт по-прежнему остается делом будущего: эксперты полагают, что настоящие беспилотники появятся на дорогах не ранее 2025 года. Но машины, в которых часть водительских функций передана автоматике, разрабатываются и внедряются уже сейчас. Например, компания Renault приступила к испытаниям доступного автопилота, который запустит в серию к 2020 году.

Для тестов инженеры Renault выбрали маленький электрокар Zoe. Экспериментальный образец оснастили фронтальной видеокамерой, установленной рядом с зеркалом заднего вида, фронтальным радаром и ультразвуковыми датчиками в бампере. Основываясь на данных, полученных с датчиков трех разных типов, система позволяет автомобилю «видеть» общую картину на дороге. Такой робот может взаимодействовать с другими транспортными средствами и распознавать препятствия, но он не идентифицирует пешеходов, велосипедистов и животных, а значит, для его использования подойдет не любой участок дороги.

Renault

В настоящее время Renault Zoe может автопилотироваться на скорости до 20 миль в час (32 км/ч). Беспилотный режим активируется нажатием кнопки, восстановить контроль над управлением можно в любой момент, просто положив руки на руль. Безусловным плюсом такого автопилота является его сравнительно низкая цена. Знакомить потенциальных покупателей с новыми разработками Renault начнет со следующего года. Система будет включать такие функции как адаптивный круиз-контроль и распознавание дорожных знаков.

Недавно Lexus рассекретил две системы автономного вождения,  которые могут самостоятельно вести машину по прямой на скорости до 70 миль (112 км/ч) и поворачивать на скорости до 40 миль в час (64 км/ч). На японских дорогах новинки могут появиться уже в 2015 году. А в 2017 году Volvo выведет сразу 100 роботизированных автомобилей на шведские дороги общего пользования. Это будет масштабный эксперимент, в котором машины будут тестироваться в повседневных городских условиях, в том числе и в пробках.

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment