Автомобильный журнал

BMW 650i Gran Coupe: Легко!

09 декабря 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Давным-давно, когда деревья были большими, а «Девятка» цвета мокрый асфальт все еще считалась престижной студенческой машиной, мой однокурсник на заработанные продажей пиратских дисков деньги купил BMW M5 в кузове E34. Боги, что это был за автомобиль! 3,8-литровая шестерка, форсированная до умопомрачительных 335 л.с., набирающая 100 км/ч за космические 5,7 секунд! Ураган! В те годы мы даже представить себе не могли, насколько быстрым автомобилем стала следующая M5 с 400-сильным V8! Да и зачем такая мощь, ели даже 335 л.с. достаточно, чтобы обогнать Lamborghini Countach? Но самое главное, что было в той машине — эмоции. Ощущение первобытной, несдержанной мощи, безграничных возможностей...

Прошло более 10 лет. Вот он я, давно не студент, сижу за рулем BMW 650i xDrive Gran Coupe. Под капотом — 450-сильный V8 с двумя турбинами и 4,4-литрами рабочего объема. Разгон с 0-100 км/ч занимает у этого автомобиля 4,5 секунды. Нравится? Конечно! Будоражит? Э..... нет.

f

BMW 650i Gran Coupe

До чего все таки дошел прогресс: 650i по всем своим характеристикам — машина сверхдинамичная. Однако приставки М в ее имени нет, да и не к месту была бы она здесь. Все дело в том, что баварцам удалось наделить недюжинными силой и способностями совершенно гражданский автомобиль, стопроцентный Gran Turismo.

Для начала взгляните на формы Gran Coupe. Собственно, силуэтом машина обязана конкуренту — Mercedes CLS. Именно в Daimler AG почти 10 лет назад придумали эдакую невидаль как четырехдверное купе. В BMW сначала покривились, поморщились, но в итоге сдались и ответили тем же. Получилось, по меньшей мере, красиво. Длинное элегантное тело, низкий капот, широкий задний свес, благородные формы, напоминающие... классический Jaguar XJ второй серии.

g

BMW Gran Coupe

Практичность? Забудьте. Этот BMW не столько Gran, сколько Coupe. Сзади могут уместится лишь двое пассажиров, причем не самой крепкой комплекции. А действительно просторно будет лишь детям. Причем из-за того, что дверей не две, а четыре, проем для передних пассажиров стал ощутимо уже. В общем, тем, кому нужна удобная машина, лучше присмотреться к соплатформенной BMW 5-Series GT.

Так может задние двери тут лишние? По уму — так и есть. Обычная двухдверная «шестерка» по практичности мало уступает Gran Coupe. Тогда зачем? Для имиджа: за неделю в Москве не удалось встретить ни одного такого же BMW. Эксклюзив!

d

BMW 650i Gran Coupe

В салон надо садиться с закрытыми глазами. Ручаюсь, тогда вы не сразу поймете, что оказались в BMW. Интерьер роскошен: чего не коснутся твои пальцы, всюду дорогая кожа и алюминий. Пожалуй, по качеству отделки «Шестерка» готова спорить и с представительской «Семеркой» и даже предпринимать скромные попытки соперничества с... Bentley GT! Что объяснимо — главный конкурент CLS по этому показателю тоже весьма и весьма хорош.

Ладно, пора открыть глаза! Одного взгляда достаточно, чтобы узнать чистокровного баварца. Классические приборы, шайба iDrive, джойстик восьмиступенчатой АКПП — все на своих местах. Привычная архитектура приборной панели, которою всего лишь обтянули дорогой кожей. Плотное, но удобное кресло. Наконец, знакомый по другим BMW проектор на лобовом стекле. Из необычных решений — лишь подрулевые лепестки для ручного выбора передачи. От них автопроизводители все чаще отказываются.

Посадка за рулем — образцово-показательная. Диапазоны регулировок кресла и руля более чем достаточны, но правильно усесться можно только по-спортивному: низко и с вертикальной спиной. Удивительно, но при этом у машины отличная обзорность! На помощь к тому же приходят адекватные парктроники  по кругу, камера заднего вида, выдвигающаяся лишь при движении назад и от того всегда чистая, и знакомые владельцам «Семерок» боковые камеры в передних крыльях.

c

BMW 650i Gran Coupe

За рулем BMW 650i xDrive как нигде понимаешь, что мощность и динамика — понятия относительные. Например, купе 435i летом показалось мне очень динамичным. А «Шестерка» - просто мощной. Разгон уверенный и, безусловно, быстрый. Но сам двигатель столь эластичен, а автомат так плавно меняет ступени, что 4,5 секунды до «сотни» воспринимаются как само собой разумеющееся. В Gran Coupe нет резкости, дикости, водить этот автомобиль — несложно. При этом, ты, сам того не желая, первым уходишь со светофора  да и в целом движешься быстрее потока. Сдержать себя сложно, еще сложнее — удержать расход топлива в рамках 20 литров на 100 км. Причем машине вполне по силам обходиться в городе и 18 литрами, но кто же станет ездить на BMW со скоростью малолитражки?

Управляемость? Тем, кто ищет остроты реакций и бескомпромиссный заднеприводный характер, лучше дождаться новой M4. У BMW 650i xDrive, напротив, реакции на повороты руля происходят с ощутимыми задержками. Отчасти в этом наверняка виноваты зимние шины-«липучки». Но, скорее всего, машина именно такой и задумывалась. Большое купе BMW словно говорит водителю: не дергай, поверни руль в нужную сторону и как только ты утвердишься в своем решении,  я поеду туда без лишней суеты как по рельсам.

e

BMW 650i Gran Coupe

Крены кузова практически не заметны, сцепление с дорогой отличное. Но самое замечательное — это настройки страхующей электроники. Даже в режиме Sport+, когда система стабилизации позволяет немного поскользить, автомобиль остается очень понятным и безопасным. Жмешь на снежной каше педаль в пол, и о том, что шины не в состоянии реализовать весь потенциал мотора, ты узнаешь лишь по чуть замедленному разгону — вмешательство антипробуксовочной системы остается незаметным.

Входишь в поворот под газом, и где-то в недрах электронных мозгов рождаются команды муфте полного привода и тормозным механизмам: BMW делает все на отлично, не выкидывая неприятных сюрпризов.

Пожалуй, единственное, на что стоит досадовать — посредственная плавность хода. Пропустил  малейшую ямку и вот тебе: бах! бах! Такое чувство, что вместо современной независимой подвески снизу спрятались колоссальные неподрессоренные массы чугунных неразрезных мостов. Жестко не только в режиме Sport, но и когда подвеска переведена в Comfort+. Те же удары, только появляются неприятные клевки носом при торможении. Нет уж, купе это Sport или Sport+!.

h

BMW 650i Gran Coupe

Хотя, «спорт» ли? Может я и правда вырос, избаловался, но деревья уже не столь велики, как раньше, а 450 л.с.  под капотом не будоражат как когда-то 335 лошадок. Нет, 650i Gran Coupe  - это не для трека, не для «отжига». Это для дальних поездок по красивым местам, хорошим дорогам, с женственной спутницей. На худой конец — для ежедневной эксплуатации в Москве. Красиво, дорого, быстро, а главное — легко!

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея BMW 650 i xDrive Gran Coupe
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы