Автомобильный журнал

Lexus ES 300h: Не пьет, а нюхает

18 ноября 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru


Я стою в пробке на Ленинградке, которая образуется каждое утро перед метро Войковская. Машины катятся вперед неспешно, проезжая метров по 100 и замирая на несколько минут. У соседей по потоку расход топлива растет как на дрожжах. А у меня падает — 5,6 литра на 100 км пути, а 100 метров назад был 5,7. Как? Все просто — я еду на гибридном Lexus ES 300h.

Что вообще такое Lexus ES? Если вдаваться в историю — то это машина, получившаяся практически случайно. В конце 80-х годов прошлого века у новоиспеченного люксового бренда была лишь одна модель — флагманский LS. Автомобиль пришелся ко двору, но продавался, в силу специфики сегмента, не как горячие пирожки. Производителя может все и устраивало, но возмутились дилеры, не делающие денег на продаже нескольких седанов в месяц. И вот тогда боссам Toyota пришло в голову простое решение — дозагрузить автосалоны продажей топ-версий популярного седана Toyota Camry, которому для дополнительного лоска повесили эмблему Lexus. Удивительно, но американские покупатели приняли новорожденный ES на ура!

lexus_1

Lexus ES 300h

С Россией — история иная. К нам ES долгое время не поставлялся вовсе, в компании боялись, что Camry-Style седан негативно повлияет на премиальный имидж марки. Но в 2010 все же решились. Тогда на рынке сложилась интересная ситуация: заднеприводный GS350 по цене конкурировал с хорошо оснащенными немцами от BMW, Audi и Mercedes, но в более дешевом сегменте японцам было нечего предложить — базовые A6 и E-class оказались гораздо дешевле. В итоге идея была в том, что хорошенько укомплектованный Lexus ES 350 с мощным V6 будет конкурировать с более благородными, но хуже оснащенными BMW 520d и Mercedes E200.

Увы, расчет не удался — ES прежнего поколения оказался все же слишком похож на Camry, да и 3,5-литровым движком поклонников дизельных европейских седанов завлечь не удалось.

А вот новый ES, появившийся не так давно, пришелся по нраву. Будете смеяться — но на парковке у торгового центра я самолично перепутал «свою» машину с точно таким же белым седаном и долго безуспешно тянул за ручку закрытой двери.

lexus_2

Lexus ES 300h

Причина успеха — это, в том числе, действительно отличный от Camry кузов. У Lexus получился динамичный и в самом деле красивый седан с интересными подштамповками и красивой светотехникой. Да и внутри машина преобразилась! Салон отделан практически на уровне старшего брата GS и если для последнего это минус, то для демократичного ES — заметный плюс.

Вот тесные передние места — это минус. Человеку обычной комплекции будет удобно, но если ваш рост выше среднего, то до потолка останется не так уж и много места. Что делать — низкая крыша обеспечивает как эффектный дизайн, так и отменную аэродинамику. Может быть сзади лучше? О да, здесь просторно усядется любой пассажир — для босса предусмотрены даже кнопки электропривода переднего сиденья.

Наконец, козырь нового ES не только перед его предками, но и перед конкурентами — топливная экономичность. Гибридный ES300h — это залп в поле дизельным немцам, которым, как известно, в городских пробках нужно менее 10 литров солярки на 100 км пути, а на трассе — вдвое меньше. Так что же бензо-электрический японец?

lexus_3

Lexus ES 300h

7,5! Вот реальный расход седана бизнес-класса в московском траффике. Честное пионерское, я почти не старался изменить свой стиль вождения — местами притапливал педаль до пола, зачастую первым уходил со светофоров. Вот только в городе, который недавно подтвердил звание мировой столицы дорожных пробок, гонять особо все равно не получается. А получается — медленно катиться в потоке. Именно здесь Lexus ES — в своей стихии. Утром он на удивление быстро прогревает бензиновый мотор и салон, попутно заряжая аккумуляторную батарею. А дальше — катит на электротяге, сберегая дорогое топливо. Бензиновый собрат включается там, где нужна мощность — при ускорениях и перестроениях. Причем включается моментально и совершенно незаметно. Кончился свободный участок дороги, батарея вновь зарядилась, опять стоять в пробках — и вновь на электротяге. Ко второму дню цифрам расхода топлива в 6-7 литров перестаешь удивляться.

На трассе — иное дело. Если скорость превышает 70-80 км/ч, то электромотора уже не хватает. Да что там — стоит нажать на педаль чуть сильнее, как бензиновый 2,5-литровый агрегат мгновенно просыпается и начинает кушать бензин. Так что за городом — все те же пробочные 7,5 литров на сотню. И даже больше — когда дороги свободны, так и подмывает включить спортивный режим. С ним ES 300h превращается в весьма динамичный автомобиль. Конечно, 200 л.с. и 8,5-секунды разгона с 0 до 100 км/ч — не бог весть что. Машина подкупает другим — здесь электромотор эффективно скрывает все провалы бензинового двигателя и нерасторопность сочлененного с ним вариатора. Реакции на нажатие педали газа — моментальные. Тяга — ровная во всем диапазоне оборотов. А момент таков, что передние колеса то и дело срываются в пробуксовку.

lexus_4

Lexus ES 300h

Минусы? Они вскрываются, как только подъезжаешь к первому повороту. Управляется ES 300h куда лучше соплатформенников от Toyota, да и плавность хода хороша. Тяжелая батарея в заднем свесе не улучшает устойчивость, но выправляет развесовку, избавляя ES от свойственной Camry недостаточной поворачиваемости. Вот только информативность рулевого управления, а точнее ее отсутствие, не выдерживают никакой критики.

Не понравились и тормоза. Нет-нет, с замедлением у Lexus все в порядке. Но сама педаль настроена не оптимально. Как и в любой гибридной машине, при нажатии на педаль тормоза в дело сначала вступает система рекуперации энергии, а лишь затем — традиционные механизмы. В идеале водитель об этих тонкостях догадываться не должен — его дело просто давить ногой. Но в Lexus дозировать замедление не просто — то машина почти не тормозит, то встает колом.

lexus_5

Lexus ES 300h

Так все же, кому нужен гибридный ES? Как ни странно, портрет рисуется весьма подробный. Во-первых, это должен быть горожанин — за городом 300h, это обычный бензиновый седан с не самой лучшей управляемостью. Во-вторых, человек должен ценить комфорт выше динамики, а плавность хода — выше скоростного прохождения поворотов. Наконец, это должен быть гаджетоман, желающий в реальном времени следить за флюорографией машины на центральном дисплее, где показаны воображаемые потоки энергии. Любитель экономить? Отчасти. В сопоставимой комплектации гибридный ES 300h обойдется примерно на 150 тысяч дороже бензинового собрата ES 250, будучи при этом мощнее и динамичнее последнего. При этом в условиях пробок гибрид действительно потребляет двое меньше топлива, а экономия на бензине окупит разницу в цене уже к 60-70 тысячам километров пробега.

И последний совет: если купите такую машину, берегитесь пешеходов: беcшумный ES 300h они категорически не замечают.

lexus_6

Lexus ES 300h

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Галерея Lexus ES300h
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы