image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Opel Insignia: Последний шанс

01 ноября 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: Opel

Германия, регион Рейна и Майна. Поля, автобаны и извилистые сельские дороги.  Именно здесь в Россельхайме выпускают автомобили Opel. И именно здесь презентовали обновленный Opel Insignia.

Они умирают. Седаны, хетчбэки и универсалы сегмента «D», некогда типичный транспорт представителей среднего класса. Каких-то лет 10-15 назад улицы Москвы кишели разномастными Volkswagen Passat. Toyota Avensis и Carina E, Opel Vectra и Peugeot 406. А что теперь? Прежние поклонники «сараев» Passat B3-B4 навсегда пересели на кроссоверы вроде Nissan X-Trail или Toyota RAV4. Покупатели Avensis за ту же стоимость выбрали более солидную Camry. Peugeot заменил свои спортивные седаны 407 более простыми конструктивно, но от того более доступными «переростками» 408.

1

Opel Insignia

Лишь фирма Адама Опеля делает ставку на машину сегмента «D» - свою красавицу «Инсигнию». Отчасти, это вынужденная ситуация: кроссовер Antara не смог занять рыночную нишу из-за очевидной в глазах потребителей схожести с более доступным Chevrolet Captiva.

Сев за руль, я сразу опозорился: жму и жму на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Вы забыли выжать сцепление», - подсказывает инструктор. Ах да, здесь же под капотом 163-сильный дизель и ручная коробка передач. Надо сказать, мне давно не доводилось видеть «ручку» внутри столь качественного и дорогого автомобильного интерьера.

Вот в этом и была главная беда дорестайлингового Opel Insignia: отсутствие относительно доступной версии со средним по мощности бензиновым мотором и автоматом. Либо дизель и автомат, либо мощный дорогой двигатель и автомат, а всем остальным – ручка. Для России – не самая удачная политика.

3

Opel Insignia

Теперь все на своих местах: можно взять автомобиль с новейшим бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 180 л.с., работающим в паре с шестиступенчатым автоматом.  Обойдется все это удовольствие во вполне приемлемые 965 тысяч рублей за не самую бедную комплектацию.

Как едет? Наш самолет опоздал на два часа, а потому пришлось наверстывать. Благо немецкие автобаны все еще остаются безлимитыми – можно ехать на все деньги. Но сначала – узкая спираль выезда с подземной парковки. Интересно, какое здесь ограничение скорости? Встав на дугу, я лечу вверх быстрее, еще быстрее. Ни намека на смещение с заданной траектории, лишь на руле с ростом скорости плавно нарастает усилие.  Выезжаю на свет, прохожу связку поворотов – машина столь точно слушается руля, что невольно вспоминаешь если не о суперкарах, то о горячих хетчбэках. Вылетаю на автобан, разгоняюсь до 160-180 км/ч и… ничего. Ровная траектория, словно вместо асфальта лед, а взамен колес – острые коньки. Можно расслабиться и оценить интерьер.

Сказать, что у Opel Insignia очень качественный салон – это не сказать ничего. Прекрасный мягкий пластик, вставки из алюминия и дерева, выглядящие очень натуральными.   Пожалуй, лет 15 назад такое оформление сделало бы честь и машинам премиум-марок. Впрочем, этим «грешили» и прежние «Инсигнии» - не зря в конце концов машину выбрали «Автомобилем года в Европе»!

4

Opel Insignia

А вот что действительно изменилось, так это управление второстепенной электроникой. Если раньше приборная панель пестрила множеством разнообразных кнопочек, то теперь она чиста как совесть младенца, а управление функциями вынесено на тачпад, расположенный на центральном тоннеле. Причем это хитрое устройство, снабженное обратной связью: поверхность под пальцем вибрирует в нужных местах и словно примагничивает палец к нужной виртуальной «кнопке». Устройство, мягко сказать, требует привыкания, но все же есть ощущение, что рано или поздно с ним сживаешься и начинаешь ловить кайф. В отличие, например, от такого же магнитного джойстика в Lexus GS, с которым найти общий язык не удастся и через месяц.

Пересаживаюсь на ту самую бензиновую машину с 170-сильным мотором и автоматом. Динамика – ровная и ожидаемая. Да, это именно то, что ждет среднестатистический покупатель, не страдающий синдромом Шумахера. Динамики вполне хватает для большинства жизненных ситуаций, при этом союз мотора с автоматом радует ровной, прогнозируемой тягой во всем диапазоне доступных скоростей.

5

Opel Insignia Country Tourer

Напоследок, главная новинка – Opel Insignia Country Tourer. Помните, у старых «Москвичей» и  «Жигулей» в советские годы были так называемые «сельские» версии с более жесткими подвесками, салонами из практичного дерматина и моторами, дефорсированными под 76-ой бензин? Так вот, Country Tourer не имеет к ним никакого отношения. Этот вседорожник отличается от стандартного универсала в полноприводном исполнении лишь увеличенным на 2 сантиметра дорожным просветом да обвесом из устойчивого к царапинам пластика по кругу.

Подвеску, как водится, перенастроили, сделав ее чуть более мягкой и энергоемкой. Пожалуй, это был бы лучший вариант для России, если бы не одно «но». За базовую, но отнюдь не бедную комплектацию Insignia Country Tourer просят аж 1 миллион 339 тысяч рублей. С учетом того, что за эти деньги вы получаете и полный привод, и автомат, и тяговитый 164-сильный дизель (бензиновый 249-сильный мотор еще на 50 тысяч дороже),  то цена не кажется неоправданной. И все же в массовые продажи такого автомобиля верится с трудом.

Так что же обновленный Opel Insignia? Последний шанс отыграть утраченные позиции? Вряд ли – у сокращения доли машин сегмента «D» есть объективные причины. Но вот отыграть покупателей у своих непосредственных конкурентов, в первую очередь, у Volkswagen Passat, новой Insignia вполне по силам.

2

Opel Insignia

Галерея Opel Insignia