Германия, регион Рейна и Майна. Поля, автобаны и извилистые сельские дороги. Именно здесь в Россельхайме выпускают автомобили Opel. И именно здесь презентовали обновленный Opel Insignia.
Они умирают. Седаны, хетчбэки и универсалы сегмента «D», некогда типичный транспорт представителей среднего класса. Каких-то лет 10-15 назад улицы Москвы кишели разномастными Volkswagen Passat. Toyota Avensis и Carina E, Opel Vectra и Peugeot 406. А что теперь? Прежние поклонники «сараев» Passat B3-B4 навсегда пересели на кроссоверы вроде Nissan X-Trail или Toyota RAV4. Покупатели Avensis за ту же стоимость выбрали более солидную Camry. Peugeot заменил свои спортивные седаны 407 более простыми конструктивно, но от того более доступными «переростками» 408.
Opel Insignia
Лишь фирма Адама Опеля делает ставку на машину сегмента «D» - свою красавицу «Инсигнию». Отчасти, это вынужденная ситуация: кроссовер Antara не смог занять рыночную нишу из-за очевидной в глазах потребителей схожести с более доступным Chevrolet Captiva.
Сев за руль, я сразу опозорился: жму и жму на кнопку запуска двигателя, но ничего не происходит. «Вы забыли выжать сцепление», - подсказывает инструктор. Ах да, здесь же под капотом 163-сильный дизель и ручная коробка передач. Надо сказать, мне давно не доводилось видеть «ручку» внутри столь качественного и дорогого автомобильного интерьера.
Вот в этом и была главная беда дорестайлингового Opel Insignia: отсутствие относительно доступной версии со средним по мощности бензиновым мотором и автоматом. Либо дизель и автомат, либо мощный дорогой двигатель и автомат, а всем остальным – ручка. Для России – не самая удачная политика.
Opel Insignia
Теперь все на своих местах: можно взять автомобиль с новейшим бензиновым турбомотором объемом 1,6 литра и мощностью 180 л.с., работающим в паре с шестиступенчатым автоматом. Обойдется все это удовольствие во вполне приемлемые 965 тысяч рублей за не самую бедную комплектацию.
Как едет? Наш самолет опоздал на два часа, а потому пришлось наверстывать. Благо немецкие автобаны все еще остаются безлимитыми – можно ехать на все деньги. Но сначала – узкая спираль выезда с подземной парковки. Интересно, какое здесь ограничение скорости? Встав на дугу, я лечу вверх быстрее, еще быстрее. Ни намека на смещение с заданной траектории, лишь на руле с ростом скорости плавно нарастает усилие. Выезжаю на свет, прохожу связку поворотов – машина столь точно слушается руля, что невольно вспоминаешь если не о суперкарах, то о горячих хетчбэках. Вылетаю на автобан, разгоняюсь до 160-180 км/ч и… ничего. Ровная траектория, словно вместо асфальта лед, а взамен колес – острые коньки. Можно расслабиться и оценить интерьер.
Сказать, что у Opel Insignia очень качественный салон – это не сказать ничего. Прекрасный мягкий пластик, вставки из алюминия и дерева, выглядящие очень натуральными. Пожалуй, лет 15 назад такое оформление сделало бы честь и машинам премиум-марок. Впрочем, этим «грешили» и прежние «Инсигнии» - не зря в конце концов машину выбрали «Автомобилем года в Европе»!
Opel Insignia
А вот что действительно изменилось, так это управление второстепенной электроникой. Если раньше приборная панель пестрила множеством разнообразных кнопочек, то теперь она чиста как совесть младенца, а управление функциями вынесено на тачпад, расположенный на центральном тоннеле. Причем это хитрое устройство, снабженное обратной связью: поверхность под пальцем вибрирует в нужных местах и словно примагничивает палец к нужной виртуальной «кнопке». Устройство, мягко сказать, требует привыкания, но все же есть ощущение, что рано или поздно с ним сживаешься и начинаешь ловить кайф. В отличие, например, от такого же магнитного джойстика в Lexus GS, с которым найти общий язык не удастся и через месяц.
Пересаживаюсь на ту самую бензиновую машину с 170-сильным мотором и автоматом. Динамика – ровная и ожидаемая. Да, это именно то, что ждет среднестатистический покупатель, не страдающий синдромом Шумахера. Динамики вполне хватает для большинства жизненных ситуаций, при этом союз мотора с автоматом радует ровной, прогнозируемой тягой во всем диапазоне доступных скоростей.
Opel Insignia Country Tourer
Напоследок, главная новинка – Opel Insignia Country Tourer. Помните, у старых «Москвичей» и «Жигулей» в советские годы были так называемые «сельские» версии с более жесткими подвесками, салонами из практичного дерматина и моторами, дефорсированными под 76-ой бензин? Так вот, Country Tourer не имеет к ним никакого отношения. Этот вседорожник отличается от стандартного универсала в полноприводном исполнении лишь увеличенным на 2 сантиметра дорожным просветом да обвесом из устойчивого к царапинам пластика по кругу.
Подвеску, как водится, перенастроили, сделав ее чуть более мягкой и энергоемкой. Пожалуй, это был бы лучший вариант для России, если бы не одно «но». За базовую, но отнюдь не бедную комплектацию Insignia Country Tourer просят аж 1 миллион 339 тысяч рублей. С учетом того, что за эти деньги вы получаете и полный привод, и автомат, и тяговитый 164-сильный дизель (бензиновый 249-сильный мотор еще на 50 тысяч дороже), то цена не кажется неоправданной. И все же в массовые продажи такого автомобиля верится с трудом.
Так что же обновленный Opel Insignia? Последний шанс отыграть утраченные позиции? Вряд ли – у сокращения доли машин сегмента «D» есть объективные причины. Но вот отыграть покупателей у своих непосредственных конкурентов, в первую очередь, у Volkswagen Passat, новой Insignia вполне по силам.
Opel Insignia