info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Борт номер один

23 октября 2013 15:02
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru

В России утвержден проект «Кортеж» - разработка нового представительского автомобиля для первых лиц государства. Работа поручена НАМИ, а выпускать машину скорее всего станут на мощностях ЗИЛа, где когда-то собирали легендарные «членовозы».

5

Скетч нового президентского ЗИЛа

Предварительные дизайн-скетчи уже утверждены Владимиром Путиным — в них явно прослеживается стилистическое сходство со сталинским лимузином ЗИС 110. Впрочем, какой будет серийная машина — пока неизвестно. Зато на днях издание Autoweek опубликовало признания одного ветерана Секретной службы США о том, что из себя представляет лимузин Барака Обамы. Чем не повод взглянуть на технику «потенциального противника».

Лимузин главы Америки официально именуется Cadillac, а неофициально Beast - “Зверь”. Собственно, ни к одной серийной модели Cadillac он не имеет никакого отношения: даже эмблемы этой марки на машине президента отличаются от обычных — они крупнее. Единственная серийная деталь — фары от внедорожника Escalade.

3

Beast

Так, впрочем, было не всегда. До прихода в Белый дом Джорджа Буша-младшего Секретная служба использовала обычные лимузины с дополнительным оборудованием. Однако из-за очень высокого веса эти машины постоянно ломались. «Тормозов хватало ровно на две поездки, а управлялись такие машины отвратительно», - цитирует свои источник Autoweek.

В итоге было принято решение построить новые машины с нуля. Разработку доверили исследовательскому центру General Motors, но техзадание формулировала Секретная служба. Также агенты оснащали машину допоборудованием.

Платформой для Beast послужил вовсе не Caddillac, а...  среднетоннажный грузовик GM, предположительно модель Topkick. Этот автомобиль — их аналог нашего «Газона» или полноприводной версии зиловского «Бычка». «Beast только выглядит лимузином, а по сути является грузовиком. И управляется так же», - откровенничает ветеран.

4

GMC Topkick

Экипаж — водитель, а также охранник-механик. Последний всегда при себе имеет оружие, бронежилет, а также набор инструментов и диагностическое оборудование для оперативного ремонта машины.

Несмотря на солидный внешний вид, дверные панели и крылья лимузина — стеклопластиковые. А вот под ними — военная многослойная броня из керамики, алюминия, титана и стали. Толщина слоя брони в дверях — 20 сантиметров! Дверь столь тяжела, что «президент может открыть ее без посторонней помощи лишь на пределе физических возможностей». Лобовое стекло — 12,5 сантиметров! Бронирован даже бензобак, который если и взорвется, не причинит вреда пассажирам.

Внутри в случае атаки можно забаррикадироваться и даже загерметизироваться — если нападающие попробуют пустить газ, на борту есть баллон с кислородом для нормального дыхания. А также — набор медикаментов и даже запас крови для переливания. Это на случай, если постоянно входящая в кортеж карета скорой помощи окажется недоступна.

2

Кроме того, в лимузине хранится оружие и автономный спутниковый телефон. Предусмотрена и видеосвязь по кодированному радиоканалу. А за решеткой радиатора спрятаны камеры и приборы ночного виденья — на случай, если нападающие зальют лобовое стекло краской.

По части техники информации крайне мало, но все же кое-что известно. Длина машины — 6,3 метра. Под капотом — бензиновый V8, который «весьма достаточен для динамичного разгона с 0 до 100 км/ч». Его мощность и объем неизвестны, но учитывая, что масса машины оценивается приблизительно в 7 тонн, показатели должны быть внушительными. Расход топлива это подтверждает — в среднем он составляет 150 литров на 100 км пути. Покоится вся эта махина на специальных шинах Goodyear, усиленных кевларом — естественно, пули и проколы им не страшны.

Beast — штучное изделие, всего было выпущено лишь 12 лимузинов. Каждый обошелся американским налогоплательщикамв 1,5 миллиона долларов. Чем мы хуже? Неужели не сможем?

Если пофантазировать, то в России есть практически все, что нужно для постройки лимузина, ничем не уступающего американскому. Рамное шасси лучше всего действительно поискать на ЗИЛе или даже на КамАЗе — там выпускают аналоги GMC Topkick. Вот только тормоза придется улучшать кардинально, а рессоры заменить более комфортными пневмоэлементами.

1

С бензиновыми V8 у нас беда — такие моторы до сих пор выпускают для автобусов ПАЗ, но их мощность в 125 л.с. будет явно недостаточна. Лучше выбрать дизель, тем более что солярка безопаснее бензина и не взрывается при возгорании. Даешь под капот 1000-сильный V12, который на Ярославском моторном заводе делают для раллийных КамАЗов! Учитывая, что масса последних приближается к 7 тоннам, то динамику спрогнозировать не сложно — 0-100 км/ч примерно за 10-12 секунд, а «максималка» за счет лучшей аэродинамики наверняка превысит 220 км/ч.

С броней помогут Уралвагонзавод или Кировский завод в Петербурге — эти мужики на комбинациях стали, титана и алюминия не одну собаку съели. Им же в принципе можно доверить и сварку кузовов — танки же варят на славу? Ну а стеклопластиковые наружные панели, придающие лимузину внешний лоск, умеют делать даже в гаражном тюнинг-ателье.

Остается лишь два вопроса. Первый — где взять АКПП, способную переварить 3000 Нм крутящего момента? Не то, что в России, в СССР таких отродясь не делали. Неужто закупать у ZF? Впрочем, у этой немецкой фирмы СП с КамАЗом, может и сделают что-то отчасти локализованное. А вот кто будет заниматься отделкой президентского салона — это действительно большой вопрос. Боюсь, кресла от Lada Priora и комфорт UAZ Patriot избалованного «Мерседесами» Владимира Владимировича вряд ли устроят...

6

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment