В минувшую пятницу Министерство энергетики США выставило на аукцион долги компании Fisker Automotive. Таким способом федеральные чиновники надеются вернуть стране хотя бы 30 миллионов долларов.
Fisker – это сплошная история падения практически без взлета. И единственная удача – получение в 2009 году правительственного займа в $192 миллиона на разработку и производство экологичного транспорта – обернулась окончательным поражением: Fisker до сих пор должен властям 168 миллионов. Крайний срок погашения кредита истек еще 22 апреля и с тех пор компания находится под угрозой банкротства. Ситуация осложняется исками от уволенных без предупреждения работников и другими долгами: $80 миллионов – поставщикам и еще $10 миллионов – финской компании Valmet Automotive, которая ранее собирала модель Fisker Karma. Последняя «Карма» была построена больше года назад, но Fisker до сих пор надеется на появление инвестора, который исправит ситуацию.
Аукцион по кредиту, скорее всего, затянется надолго, но первый потенциальный покупатель уже есть. Германский консорциум Fritz Nol предложил американскому Министерству энергетики $25 миллионов и обещание наладить производство Fisker Karma в США.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов