Франкфурт-на-Майне — один из самых живописных городов Европы, если смотришь на него с самолета. Растянувшийся в долине реки и окруженный небольшими зелеными холмами, он не поражает размерами, однако на этой компактной территории немцы смогли уместить и большие городские парки, и величественные небоскребы. С 12 сентября во Франкфурте открывается крупнейший в году автомобильный салон. По традиции, CarTimes.ru готовит спецпроект, в котором будут собраны самые важные новинки автосалона, а пока предлагаем читателям, желающим самим взглянуть на новинки мировой автоиндустрии, несколько полезных советов.
Из Москвы во Франкфурт летают ежедневные прямые рейсы Аэрофлота, Трансаэро и Люфтганзы, для жителей Петербурга это также не станет проблемой. Цены за билет эконом-класса туда и обратно начинаются от 16 тысяч рублей. Впрочем, возможно вам будет удобнее прилететь заранее в другой немецкий город и поехать во Франкфурт на машине, не останавливаясь там на ночь: во время проведения выставки цены в гостиницах поднимаются — самый дешевый двухместный номер обойдется примерно в 100 евро за ночь на окраине города или минимум в 300 евро за ночь в отелях, расположеных в непосредственной близости от места проведения выставки. Благо, на то, чтобы осмотреть все новинки одного дня вам наверняка хватит.
Выставка проходит в Frankfurt Messe — Франкфуртской ярмарке. Один из самых крупных выставочных комплексов в мире ежегодно приглашает посетителей на самые разные события: помимо крупнейшего в мире автошоу здесь проводят, в частности, крупнейшую выставку книг.
Frankfurt Messe в 1954 году
Это комплекс из 12 зданий, старейшему из которых более 100 лет. Собственно, круглое строение, с которого в 1909 году и началась история Франкфуртской ярмарки, сейчас на время проведения автосалона по традиции оккупируется машинами Mercedes-Benz и родственным Smart.
Вообще, вплоть до 50-х годов прошлого столетия крупнейшая в Германии выставка автомобилей проводилась в Берлине, и лишь затем переехала во Франкфурт. В первый же год на новом месте ее посещают 570 тысяч посетителей, а в 1961 году падает довоенный рекорд — посмотреть на новинки мирового автопрома приходит 950 тысяч человек. Современные показатели чуть скромнее — в 2011 году во Frankfurt Messe пришло 928 тысяч человек.
В 80-е немецкий автосалон разделился — выставка грузовиков переехала в Ганновер, оставив франкфурцам лишь легковушки. Тем лучше — не смотреть же поклонникм Mercedes на новые модели седельных тягачей? Кроме того, Франкфуртский салон нынче проходит раз в два года, чередуясь с Парижским.
Стоимость одного билета для обычных посетителей составляет 18 евро, но предусмотрены и льготы. Детям младше 7 лет вход на выставку бесплатный, и брать их с собой стоит: помимо сверкающих самых современных машин, их ждут различные аттракционы и даже тест-драйв игрушечных, но вполне самоходных внедорожников.
В 2011 году, когда выставка во Франкфурте проходила в последний раз, число мировых премьер от автопроизводителей составило 89. Окончательных данных по этому году пока нет, но организаторы намекают, что эта цифра будет побита. О том, что уже известно, вы можете узнать, пройдя по нашему тэгу. Так как это смотреть на месте?
Передвигаться по автосалону вы будете по кругу — павильоны замкнуты в своеобразный бублик. Будьте внимательны в павильоне №3, где выставляются бренды, входящие в Volkswagen Group и Mitsubishi: он многоэтажный и вам в самом деле стоит обойти все уровни. Ну и конечно загляните в круглый павильон №2, старейшее здание Messe, где Mercedes покажет не одну новинку.
А вообще, помните — в отличие от весеннего автосалона в Женеве, Франкфурт, как и Париж, это в первую очередь выставка не концептов, а новинок, которые вскоре пойдут в серию. Лейтмотив последних автосалонов — топливная экономичность и забота об окружающей среде — на сей раз будет возведен в абсолют. Так что не удивляйтесь обилию серийных и предсерийных электрокров, гибридов и просто машин с расходом топлива менее 3 литров на 100 км пути. Удачной поездки!
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов