В недалеком будущем BMW планирует организовать серийное производство автомобилей на водородном топливе. Соответствующее заявление сделал председатель совета директоров компании Норберт Райтхофер.
Недавно немцы рассекретили свой первый серийный электрокар i3, который скоро поступит в продажу. В «чистом» электрическом исполнении модель способна проехать на одном заряде 130-160 км, а с использованием опционального ДВС – до 300 км. Однако покрывать действительно большие расстояния, не выбрасывая при этом в атмосферу CO2, «машины на батарейках» по-прежнему не могут: существенно увеличить емкость аккумулятора без наращивания его массы современные технологии пока не позволяют – получается замкнутый круг, ведь чем тяжелее машина, тем больше требуется энергии для ее передвижения. Тут-то и должны прийти на помощь топливные элементы.
В настоящее время одним из главных препятствий для превращения водородных авто в массовый транспорт является отсутствие необходимой инфраструктуры. Однако в будущем, уверен Райтхофер, у владельцев подобных машин появится возможность заправляться с удобством и за короткое время.
С разработкой автомобилей на топливных элементах, в которых электродвигатель питается за счет химической реакции между водородом и кислородом, а «выхлопом» является водяной пар, баварцам поможет их постоянный партнер – Toyota. Toyota уже давно занимается изысканиями в этой области и планирует вывести на рынок собственную водородную модель уже в 2015 году. Экспериментируют с топливными ячейками и многие другие производители, включая соперников BMW из «большой немецкой тройки» — Mercedes и Audi.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов