Автомобильный журнал

Гараж Ее Величества

31 июля 2013 17:57
image
Поделитесь с друзьями

На этой неделе из Великобритании пришла новость – королевский дом выставляет на аукцион представительский седан Daimler Super V8, который использовался королевой Елизаветой II с 2001 года. Расстраиваться членам королевской семьи не стоит: это, пожалуй, самый неинтересный автомобиль, который можно отыскать в гараже Ее Величества. Под предлогом рождения у наследного принца Уильяма и Кейт Миддлтон сына, CarTimes.ru решила посмотреть, на какое четырехколесное наследство в перспективе может рассчитывать новорожденный.

Пусть название седана Daimler вас не смущает – к немецкому автопрому эта британская марка имеет очень дальнее отношение.  В далеком 1896 году британец Гарри Лоусен основал в Ковентри предприятие по производству автомобилей. Лицензию на выпуск двигателей для своих машин он приобрел у небезызвестного Готлиба Даймлера, а заодно и отхватил право продавать автомобили под этой маркой. Так началась история Daimler Motor Company Limited – именно машины этого бренда  предпочитал дедушка действующей королевы, король Эдуард VII.

PhantomVI

Rolls-Royce Phantom VI

Сама Елизавета в 1950 году, будучи тогда еще принцессой, предпочла более демократичную марку – Rolls-Royce.  Ее первым официальным автомобилем стал Rolls-Royce Phantom IV, который она продолжала использовать и после коронации.  Позднее, в гараже Ее Величества появились два Rolls-Royce Phantom VI, включая спецверсию «Silver Jubilee Car», подаренную королеве на 25-летие ее царствования.  Эти автомобили порой используются до сих пор.

Впрочем, от машин марки Daimler королева также не отказалась. В ее гараже три роскошных лимузина DS420, один из которых ранее использовался королевой-матерью. Эти машины выпускались  с 1968 по 1992 год и до сих пор считаются одними из самых роскошных и статусных в истории автомобилестроения. Увы, с момента прекращения производства модели DS420, под маркой Daimler делали исключительно наиболее дорогие версии…. обычного Jaguar XJ – именно такую машину 2001 года выпуска в августе и продадут с аукциона. В 2010 году производство Daimler и вовсе оказалось приостановлено на неопределенный срок.

Daimler_DS420

Daimler DS420

Сейчас основной машиной королевы Елизаветы II является Bentley State Limousine.  В гараже хранятся два таких автомобиля, специально построенные для королевы в 2002 году в честь 50-летия пребывания на троне.  Это сделанные вручную машины, в основе которых — седан Arnage R. Под капотом спрятан классический нижневальный V8 объемом 6,75 литра и мощностью 400 л.с.

bsl

Bentley State Limousine

Согласно законам Великобритании, на автомобилях Ее Величества не требуются государственные регистрационные знаки. Это правило, однако, не распространяется на личные машины королевы и членов ее семей. Вне официальных мероприятий Елизавета II предпочитает передвигаться на стандартном Bentley Mulsanne, Range Rover или бронированном Jaguar XJ, который аналогичен машине премьер-министра Великобритании. Но самое удивительное, что подданным Ее Величества доводилось видеть свою королеву не только на заднем сиденье лимузина, но и за рулем, причем на внедорожных трассах! Более подходящей для этого модели, чем Land Rover Defender, на всем Туманном Альбионе не найти! Другие свидетели утверждают, что видели Елизавету II за рулем Range Rover и даже универсала Jaguar X-Type.

А что же остальные члены королевской семьи? Муж Елизаветы II, герцог Эдинбургский Филип, владеет автомобилями Land Rover Discovery, Freelander и… лондонским таксомотором MetroCab! Остальные родственники королевы довольствуются демократичными Audi A6 и различными моделями Range Rover. 

Самый экстравагантный автомобилист – это сын Елизаветы II Чарльз. Ему принадлежат два Aston Martin – DB6 и V8, а также прагматичные Jaguar, Range Rover и Audi A6. Необычно в этих машинах то, что в угоду экологии принц поручил переоборудовать их моторы на использование в качестве топлива спирта. Причем делают горючее не из какой-нибудь плебейской пшеницы, а из… белого винограда!

Aston-Martin-DB62

Aston Martin DB6

Что же, если вы прониклись гаражом Ее Величества и надумали приобщиться к истории Британской монархии, то шанс поучаствовать в аукционе представится 31 августа. Выставленный на торги Daimler Super V8 оснащен 375-сильным компрессорным V8 объемом 4,0 литра, а его пробег не превышает 25 тысяч километров. От стандартной модели он отличается дезактивированной системой секретной связи и… эксклюзивной полкой на месте переднего подлокотника, на которую королеве было удобно ставить свою сумочку.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013