В этом, несомненно, был хитрый план: выдать мне на тест Hyundai Grandeur сразу после спортивного Veloster. После яркого хетчбэка, спортивность которого обеспечивает жетская подвеска, солидный седан сразу поражает плавностью и безмятежностью своего хода. Асфальт Новорязанского шоссе вдруг, каким-то чудесным образом, лишился всех своих шероховатостей, стыков и камешков, превратившись в зеркально-ровную гладь. Счастье, впрочем, длилось лишь до первой серьезной выбоины...
Предыдущее поколение Hyundai Grandeur поддавалось четкой идентификации: по своим габаритам, набору опций и цене эта машина попадала ровно в обойму переднеприводных бизнес-седанов, таких как Toyota Camry или Nissan Teana. На их фоне кореец выделялся консервативным интерьером, маловыразительным экстерьером и не терялся своими ходовыми качествами. Покупатели, впрочем, машину не оценили, выбрав японские аналоги.
Hyundai Grandeur
Теперь за народный бизнес-класс в Hyundai отвечает подросшая Sonata. А что Grandeur? Этот седан не выводили на российский рынок почти два года, словно не зная, какому покупателю его предложить. И в итоге фактически заменили им более роскошный и дорогой Genesis, который в России так и не распробовали.
По сравнению с прошлым поколением, новый седан ощутимо подрос, вплотную приблизившись по своим габаритам к представительскому классу. Пожалуй, это самый большой переднеприводный седан на нашем рынке. Сравнить его можно разве что с североамериканскими гигантами вроде Toyota Avalon, Ford Taurus или Chevrolet Impala.
На Grandeur оборачиваются. Фирменный стиль со струящимися линиями лучше всего подходит длинным и приземистым машинам. На штамповке боковых панелей явно не экономили — в профиль машина выглядит красиво и замысловато. А главное, самобытно — спутать Hyundai с чем-то еще не получится. К счастью, дизайнерам удалось почти невозможное — этот седан, обладая всеми фамильными чертами, нисколько не похож на увеличенную копию своего бюджетного родственника Solaris.
Hyundai Grandeur
Багажник воистину огромен. Почему-то его хочется измерять не в литрах и не в мешках картошки, а в… людях. Если так, то туда уместятся по меньшей мере двое взрослых. Но лучше ехать на задних сиденьях. Тут действительно представительский простор — субъективно места больше, чем даже в длиннобазном Jaguar XJ! Можно не просто комфортно усесться, но и развалиться, закинув ногу на ногу и приняв практически любую позу.
Я не случайно начал знакомство с автомобилем сзади — именно в этих объемах и кроется кардинальное преимущество Grandeur над той же Camry. В качестве машины с водителем этот аппарат предпочтительнее любого другого переднеприводного седана — шеф останется доволен. А что, если он сам хочет порулить?
Hyundai Grandeur
В водительском кресле тоже вольготно. Здесь нет спортивного профиля, а боковая поддержка лишь номинальна. Намек на то, что вваливать в повороты не стоит? Впрочем, развалившись по-американски замечаешь, что сидеть весьма удобно. Отделка салона вызвала смешанные чувства — с одной стороны материалы добротны и качественны, с другой — от автомобиля ценой более 1,5 миллиона рублей ждешь чего-то большего.
Чем Hyundai Grandeur хвастает, так это своей электрифицированностью. Все, что только можно, здесь снабжено электроприводом, сиденья не только подогреваются, но и вентилируются и даже руль оснащен подогревом. Наверху большой люк, а впереди россыпь кнопок и экранов. В темное время панель и вовсе вспыхивает, словно Лас-Вегас, наполняя салон чудным синим светом.
Hyundai Grandeur
Эргономика не вызвала сколько-нибудь существенных замечаний — с точки зрения компоновки место водителя сделано с оглядкой на классические образцы, так что осваиваешься быстро. Благодаря хорошей камере заднего вида и большим зеркалам с обзорностью тоже проблем не возникает. В путь?
Надо отдать корейцам должное — они и впрямь научились делать классные моторы. Первое время мне казалось, что объем двигателя V6 под капотом по меньшей мере 3,5 литра. Однако в паспорте указывалось однозначно — всего лишь 3.0. Но снятые с этого атмосферного силового агрегата 250 л.с. явно относятся к гоночной породе. Согласно паспортным данным динамические характеристики Hyundai Grandeur вполне ожидаемы. Но субъективно машина кажется более резвой — сказывается несвойственная современным моторам отзывчивость, а также широкий диапазон рабочих оборотов. Да и шестиступенчатый автомат согласован с двигателем оптимально.
Hyundai Grandeur
Управляется большой корейский седан на самом деле весьма неплохо — кренов почти нет, руль достаточно острый. Вот информативность рулевого управления могла бы быть и получше, впрочем на звание мастера спорта Grandeur и не претендует.
Плавность хода и впрямь хороша, но только до тех пор, пока под колесами ровный асфальт. Первый же лежачий полицейский развеял идиллию — машина получила ощутимый толчок. Увы, правду не скроешь — подвеска у Hyundai оказалась очень короткоходной и недостаточно энергоемкой — с дорожной мелочью она справляется идеально, управляемость на ровном асфальте тоже хороша, но крупные неровности, коих за МКАДом немало, этой машине не по зубам.
Удивительно, но факт: за семь дней, которые я провел за рулем Hyundai Grandeur, мне ненарочно удалось четыре раза пробить переднюю подвеску! При том, что ездил я по знакомым дорогам, с которыми вполне справляются другие легковые автомобили. Увы, но этот кореец явно создавался для ровного асфальта и к российским реалиям не адаптировался.
Grandeur — один в поле воин. Он ощутимо дороже Camry и Teana, но столь же ощутимо дешевле конкурентов из числа премиум-марок. Если разделить его стоимость на количество автомобиля и число опций, то получится на самом деле весьма привлекательная картина. Добавьте к этому отличный союз мотора и автомата, да хорошую (по сравнению с японскими конкурентами) управляемость и вычтите недостаточную для России энергоемкость подвески и вы получите объективную картину. Впрочем, лично на мой взгляд, на нашем рынке есть автомобиль, способный испортить Grandeur всю малину — это Kia Quoris. Да, этот седан на четверть миллиона дороже, но речь идет о полноценном представительском классе с задним приводом, соответствующими габаритами и опциями. Стоит ли отложить покупку Grandeur и накопить на более роскошный корейский автомобиль? Я об этом узнаю совсем скоро, протестировав Quoris на дорогах Италии и Швейцарии. И обязательно расскажу о своих впечатлениях. Ждите!
Технические характеристики Hyundai Grandeur 3.0 АКПП
Длина, мм | 4910 |
Ширина, мм | 1860 |
Высота, мм | 1480 |
Объем двигателя, см3 | 2999 |
Мощность, л.с. | 250 |
Крутящий момент, Нм | 284 |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,4 |
Максимальная скорость, км/ч | 240 |
Средний расход топлива, л на 100 км | 9,6 |
Стоимость, руб | 1 миллион 569 тысяч — 1 миллион 749 тысяч |