image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Бывший босс Volvo не верит в электрокары

06 февраля 2013 14:57
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
Volvo

Бывший гендиректор Volvo Car Corporation Стефан Якоби, покинувший свой пост в минувшем году, считает, что полностью электрические машины не станут основным товаром на авторынке еще 15 лет. Доводы, которые он приводит в пользу своего прогноза, уже не раз озвучивались многими другими экспертами: высокие цены, ненадежность аккумуляторов, которые могут разрядиться в любой момент, и вытекающее отсюда недоверие к такому автомобилю. «Подумайте о том, как вы себя чувствуете, когда разряжается телефон, и вы ничего не можете с этим поделать. В случае с автомобилем ощущения будут в разы хуже», — говорит Якоби.

По мнению Якоби, электрокары вроде Nissan Leaf могут иметь успех в определенных нишах, но никогда не станут массовыми. В качестве примера он приводит страны, поддерживающие развитие экологичного транспорта на законодательном уровне. Так, кое-где электромобили закупаются для госслужащих или используются в качестве такси для поездок на короткие расстояния.

Но подлинное будущее – за гибридными технологиями, уверен экс-глава Volvo. Уже сейчас выбросом 89 г/км никого не удивишь, а каких-то пять лет назад такое было сложно себе представить. «Сейчас индустрия активно стимулирует исследования, которые позволят сделать гибриды удобными и доступными, и это тот вектор, по которому пойдет развитие электрокаров», — заключает Якоби. 

Прошлой осенью стало известно, что Volvo работает над устройством, которое сократит время перезарядки аккумуляторов электрокаров до 1,5 часов – вшестеро быстрее, чем у основных конкурентов. Для испытаний этой технологии был выбран хетчбэк Volvo C30 Electric.

От себя добавим, что помимо высоких цен и проблем с аккумуляторами, которые не только ненадежны, но и тяжелы, массовой экспансии электротранспорта мешает отсутствие инфраструктуры и дороговизна собственно электричества, которое в большинстве случаев получается путем сжигания тех же самых нефтепродуктов. Производители прекрасно видят эти препятствия и постепенно стараются их устранить. Так, прошлой осенью американская Tesla Motors начала строить сеть «заправок», электричество для которых генерируется при помощи солнечных батарей.