Эксперты аналитического агентства «Автостат» отмечают новые тенденции на российском автомобильном рынке, наметившиеся еще несколько лет назад.
Так, по данным агентства, в России очень быстро сокращается доля легковых автомобилей с задним приводом. В прошлом году было реализовано всего 74,5 машин такой конструкции, что соответствует 2,7% рынка. Еще годом ранее этот показатель составлял 5,6% (152,9 тысяч авто), а в 2010-м – 9,5% (168,7 тысяч авто). «Автостат» справедливо связывает сокращение сегмента с уходом в прошлое вазовской «классики». В 2012 году продажи морально и конструктивно устаревших «Жигулей» упали более чем на 70% — до 32,4 тысяч единиц. По мнению аналитика Азата Тимерханова, прекращение их производства было «вполне логично», особенно учитывая замену в виде новой «Гранты».
Также «Автостат» отмечает, что российские водители стали чаще делать выбор в пользу дизельного топлива. С 2006 по 2012 год доля автомобилей с дизелем возросла с 2,06% до 6,04%. Из них 78% приходится на так называемые SUV (сюда относятся кроссоверы и внедорожники), 9% — на пикапы. При этом дизельные машины в 2012 году составили 41% от всех проданных SUV'ов. Для сравнения, в 2006-м этот показатель был куда скромнее – 27%. Исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов назвал главной причиной столь скромной популярности дизеля в России банальным, но зачастую обоснованным недоверием к качеству топлива. Он также отметил, что сейчас в крупных городах качество солярки улучшилось и «при грамотном маркетинге сегмент автомобилей с дизельным двигателем может дать рост продаж заинтересованным брендам».
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов