image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Ford Ranger: Из лесу, вестимо

10 января 2013
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Шшшшшшшшших!», — именно так стартует шипованными покрышками новый Ford Ranger со светофора, когда под колесами сухой, чуть промерзший асфальт, а просторный кузов – совершенно пуст. Лампа системы стабилизации моргает на панели приборов, как гирлянда на елке. Стоит систему отключить, как Ranger начинает столь лихо вертеть филейной частью, что от него в испуге шарахаются даже грузовики!

Честно сказать, за автомобилем в офис Ford я ехал совсем с другими ожиданиями. Коллеги из других изданий, тестировавшие новый Ranger с 2,2-литровым дизелем под капотом, отзывались об автомобиле как о комфортном, но тихоходном грузовичке. Мне же повезло: топовая версия Wildtrak могла похвастать не только пижонским оранжевым цветом, но и мощным 200-сильным мотором, работающим в паре с шестиступенчатым автоматом.

ford_ranger_2012_e

Ford Ranger

С этим силовым агрегатом мне уже приходилось сталкиваться, причем при весьма необычных обстоятельствах. Пару лет назад Ford позвал журналистов на свой секретный полигон в бельгийском местечке Ломмель. Среди машин, которые там демонстрировались, был экспериментальный заряженный Ford Transit! Максимально облегченный кузов, задний привод, дисковые тормоза по кругу, зубодробильная подвеска и 3,2-литровый дизельный агрегат – в результате по полигону такой Transit почти не отставал от «Мустанга» с мотором V6! Не удивительно, что и Ranger с этим двигателем весьма шустр.

Чуть привыкнув к автомобилю, начинаешь хулиганить. Система стабилизации? На скоростях до 60 км/ч пикап прогнозируем и без нее. Зато круглые глаза прохожих, наблюдающих как такая махина боком входит в очередной поворот – зрелище бесценное.

ford_ranger_2012_g

Ford Ranger

Конечно, назвать Ranger автомобилем для асфальта язык не поворачивается. В отличие от своего предшественника, новая модель окончательно растеряла информативность рулевого управления, приобретя взамен неплохую для рамного автомобиля плавность хода. И тем ни менее, за рулем хочется ехать быстрее потока, хочется каждый раз стартовать газ в пол. Благо расход топлива даже в таком ритме не пугает – где-то 12-13 литров солярки в городе.

В салоне не только мягко, но и тихо – дизель шумит и вибрирует лишь в первые минуты после холодного пуска. Кстати, прогреть его полностью при наружной температуре ниже -10 даже не надейтесь: не выйдет. Благо, и нагретый до +60 мотор позволяет печке согреть салон.

ford_ranger_2012_i

Ford Ranger

Передняя панель как елка сверкает огнями. Главный цвет – бирюзовый. Материалы отделки бесхитростны, но подобраны удачно, а собраны аккуратно. Посадка тут выше, чем у большинства одноклассников и уступает, разве что, Hummer H2 или UAZ Patriot. А за обзорность отвечают встроенная в зеркало заднего вида камера и огромные зеркала-лопухи.

Впрочем, хватит скрести шипами асфальт, пора использовать Ranger по назначению. В лес, за город!

ford_ranger_2012_f

Ford Ranger

На трассе убеждаешься в своей догадке – к дальнобою Ranger готов. Да, рулевое управление совершенно пустое. Да, ехать быстрее 120 км/ч особо не хочется. Зато автомобиль понятен, предсказуем и плавен. И, конечно, ожидаемо экономичен. 8-9 литров на 100 км – вполне реальные цифры.

Полный привод включается крутящейся рукояткой. Он тут честный, жесткий, с понижающей передачей. Возможностей мотора хватает за глаза, к удобству управления тягой не придерешься. Смущают длинные свесы и непропорциональное распределение веса в пользу передней оси. Значит, Ranger обречен ездить с грузом? Не думаю!

Пока мы делали красивый кадр, мимо тихо и скромно проехал другой автомобиль – УАЗ-Головастик. На фоне пижонского «Рейнджера» этот пережиток советского автопрома смотрелся более чем скромно, но работяг-иностранцев, принявшихся выгружать из кузова стройматериалы, это не смущало. Зато их бригадиру наверняка пришлась по вкусу цена УАЗа, которая вчетверо ниже, чем у современного «Форда». Так что для работы, для дела, для грузоперевозок Ranger тем более в версии Wildtrak вряд ли кто-то купит. Для перевозки снегохода или квадроцикла – еще может быть. Или, как в нашем случае, маленькой елочки, которой холодно в лесу. А скорее всего, данный автомобиль выберут просто потому, что он нравится. И как я понимаю таких покупателей!

Ford Ranger Wildtrak

Длина, мм5359
Ширина, мм1850
Высота, мм1815
Объем двигателя, см33127
Мощность, л.с.200
Крутящий момент, Нм470
Разгон 0-100 км/ч, с10,4
Максимальная скорость, км/ч175
Средний расход топлива, л на 100 км  
10,4
Начальная стоимость1 миллион 445 тысяч рублей
ford_ranger_2012_h

Ford Ranger

Галерея Ford Ranger