image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Он поедет, он помчится

27 декабря 2012 12:52
Текст: Сергей Иванов
Фото: carTimes.ru

Дед Мороз, как всем известно, существует. Правда, в некоторых регионах земного шара Дедушку по недоразумению называют Сантой, но сути это не меняет – мы все ждем от бородатого старика подарков. До определенного возраста это можно делать совершенно открыто, а становясь взрослым, приходится держать свою искреннюю веру при себе. В конце концов, если мы признаемся в том, что до сих пор не наигрались в машинки, то и в ожидании подарков под елкой нет ничего страшного.

Свои гостинцы Дед Мороз везет с Севера и за одну ночь успевает посетить всех, кто в него искренне верит. Веками в этом деле ему помогают запряженные в упряжку олени. Такая ситуация, похоже, окончательно перестала устраивать крупных автопроизводителей – еще бы, такой клиент уходит! Так что предновогодняя неделя 2012 заполнилась самыми разными предложениями, адресованными Санте.

Самый яркий

Одна лошадиная сила, как известно, равна 0,625 киловатта. А вот чему равна одна оленья сила ни Google, ни Yandex точно не знают. Зато это известно инженерам Lexus, которые сконструировали для Деда Мороза транспортное средство Flying Luxury Cruiser, скрестив концептуальное купе LF-LC с санями. Мощность гибридной силовой установки этого сантамобиля составляет 800 оленьих сил, правда не совсем понятно, что именно приводит машину в движение – ведущие колеса вывешены и не касаются дороги. Зато в помощь Дедушке Lexus приготовил навигацию, систему слежения за слепыми зонами, камеру ночного видения, светодиодные фары и продвинутую аудиосистему.

lexus_lflc

Lexus LFLC

Самый практичный

Ребята из Ford мощность предпочитают считать даже не в оленях, а в копытах. У них вышло, что привычные сани развивают 36 копыто-лошадей, что в любом случае меньше, чем отдача двигателя EcoBoost, установленного в грузовичке Transit Connect. Именно его и решили предложить Деду Морозу, естественно адаптировав к специфическим нуждам. Как и у «Лексуса», Ford может похвастать санным шасси, но в отличие от купе этот «каблук» может вместить куда больше подарков. К тому же Ford Transit Connect весьма экономичен. Автопроизводитель подсчитал, что ежегодный ночной пробег оленей упряжки составляет 200 миллионов километров, так что экономичность альтернативного транспортного средства будет кстати. Эх, хватило бы динамики для столь шустрого марш-броска…

ford_santa

Ford Transit Connect

Самый проходимый

 В уютных европейских или американских городках может и не подозревают, что на Севере перед Дедом Морозом стоит задача не просто проехать из точки А в точку Б, но еще и не застрять по пути в сугробе. Справиться с этой проблемой без труда способен Volkswagen Snowareg. Изготовили эту машину в Швеции, установив на обычный Touareg вместо колес четыре гусеницы. Те, кто хоть раз испытывал подобный транспорт, знают, что проходимость возрастает многократно и никакие сугробы уже не страшны. Правда, пропорционально падает скорость внедорожника, а расход топлива возрастает до неприличных высот – не менее 0,5 литра на километр!

snowreg

Volkswagen Snowareg

Самые быстрые

Наконец, главный вопрос: а как вообще Дед Мороз может успеть развезти все подарки за одну ночь? В Mercedes уверены, что с такой задачей справиться способен только 670-сильный SLS AMG! Именно его предлагают Санте. Впрочем, и подарки у Дедушки по версии Mercedes-Benz непростые: если вы хорошо вели себя в прошедшем году, то получите обычные «Мерсы», а если плохо… то их AMG-версии!

Впрочем, и SLS AMG – не предел мощности и скорости. В рекламном ролике Lamborghini Санта и вовсе не торопится развозить подарки, потягивая в теплом баре молочные коктейли. А все потому, что на выходе его ждет родстер Avendator с мотором 700 оленьих сил. По версии итальянцев, последние в точности соответствуют силам лошадиным.