image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Kia Cerato Koup: Здравствуй, молодость!

05 декабря 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

«Девочки, он приехал за мной на такой красивой спортивной машинке!», — этой фразой сказано все; марка, модель  не имеют ни малейшего значения. Важнее цвет – он по законам жанра должен быть либо красным, либо желтым, либо, в крайнем случае, белым или черным. Kia Cerato Koup цвета «мокрый асфальт» вызывал у меня смешанные чувства. С одной стороны, дождливо-снежным ноябрем фотографировать такую машину проще. С другой – серого цвета накануне зимы и так хватает…

Что нас так привлекает в спортивных купе? С точки зрения аэродинамики и силовой структуры кузова именно такой тип машин является оптимальным, если динамику вы ставите во главу угла. Две двери, приземистый силуэт, низкая посадка – вот она, машина гонщика. В конце концов, именно купе – самый пропорциональный тип кузова, не изуродованный соображениями практичности.

kia_koup_g

Kia Cerato Koup

Вот эта самая непрактичность и привела к вымиранию массовых купе в Старом свете. На узких улочках европейских городов и коротких автобанах куда уместнее смотрятся трехдверные хетчбэки. США совсем недавно ситуация была другая: благодаря низким пошлинам и налогам автомобили там дешевы, места для покатушек будет побольше, чем во Франции или Германии, да и уровень автомобилизации таков, что две машины на одного владельца – совсем не роскошь. И купе в Северной Америке еще лет десять жили и процветали: Ford Focus, Chevrolet Cobalt, Mitsubishi Mirage – все они предлагались в двухдверных версиях. Увы, от былого великолепия остались лишь Honda Civic и… Kia Cerato Koup. Некоторое время назад последний, неожиданно, появился и в российских шоурумах. Неужели корейцы решили, что именно Россия может спасти компактные и демократичные купе от полного вымирания? Если посмотреть на то, сколько таких машин ездит по московским улицам, то действительно испытываешь пусть сдержанный, но оптимизм.

С точки зрения техники рецепт компактного и недорого купе известен: берешь обычный седан гольф-класса, ставишь две большие двери вместо четырех коротких, опускаешь линию крыши, устанавливаешь злые бамперы и меняешь амортизаторы и пружины в подвеске на более жесткие. Казалось бы, ничего сложного, но решаются на такую простую переделку  далеко не все.

kia_koup_e

Kia Cerato Koup

Koup – тот случай, когда операция по изменению типа кузова прошла удачно: смотрится машинка ладно и вполне взросло.  Это, конечно, не Audi TT или Peugeot RCZ, так и цена в 2,5 раза ниже. Да-да, главное преимущество корейского купе в том, что стоит оно так же, как любой другой автомобиль гольф-класса. Только не рассказывайте об этом девушкам – пусть они прибывают в неведении.

Причем Kia – купе взаправдашнее. Дергаю ручку и открываю дверь без рамок – все как у взрослых. Внутри спортивный дух выражен в низкой посадке и прячущихся в колодцах приборах с красной подсветкой. Спереди сидишь плотно: при моем не богатырском росте в 175 см я не чувствую запаса по высоте и невольно опасаюсь за удобство более высоких водителей. Передняя панель выглядит немного дешево, но на ощупь производит более приятное впечатление. Ключ (опять же как у взрослых) остается в кармане, а мотор заводится нажатием кнопки.

Двухлитровая четверка рычит так, словно хочет казаться оппозитным H6 от Porsche – не громко, но очень грозно. Газ в пол и шестиступенчатый автомат очень старается, стремясь продемонстрировать спортивную динамику. Porsche этому корейцу, конечно, не догнать. Но в московском потоке динамики в целом хватает, ущербным себя не чувствуешь.

kia_koup_h

Kia Cerato Koup

Бум-бум! Вот она, встреча красивой жизни с реалиями лежачих полицейских. Подвеска откровенно жесткая, даже учитывая жанр автомобиля. Быть может, Koup порадует отменной управляемостью?

Отчасти, это действительно так. Машина почти не кренится, весьма резво откликается на команды руля, предсказуемо скользит сначала передними, а затем всеми четырьмя колесами. Но ощущения чуда ты при этом не испытываешь:  скорости в поворотах не запредельные, точность реакций не магическая. В общем, сверхъестественным тут не пахнет, автомобиль ведет себя хорошо, но не отлично.

На трассе мощности двигателя для уверенного разгона дачников из левой полосы хватает уже с трудом: после 150 км/ч энтузиазм автомобиля и вовсе сходит на нет. Впрочем, для  двухлитрового атмосферника под капотом это вполне нормально.  В машине потряхивает, зато шасси не требует подруливаний, вполне уверенно справляясь с прямолинейным движением на высокой скорости.

kia_koup_i

Kia Cerato Koup

Собственно, ожидать чего-то иного от автомобиля с полузависимой задней подвеской было бы глупо. Преимущество такой архитектуры в ее простоте и дешевизне, а также в компактности. По простору, который Kia Cerato Koup дарит задним пассажирам, эта двухдверка поспорит с иными купе представительского класса. Да и багажник тут не меньше, чем у седана, и спинки складываются – почти практичный автомобиль!

О такой машине, как Kia Koup, мечтаешь на лекциях в институте. С одной стороны – настоящее купе, как в фильмах о красивой жизни. С другой – цена вполне демократичная. Отточенной управляемостью ты еще не пресыщен, ураганной динамикой не избалован, а значит Koup тебя наверняка порадует. И главное – ты веришь, что все твои последующие автомобили будут не хуже.  Только торопитесь: новый седан Cerato уже продемонстрировали на выставке в Лос-Анжелесе. Появится ли на его базе двухдверка – вопрос открытый.

Длина, мм4480
Ширина, мм1765
Высота, мм1400
Объем двигателя, см31998
Мощность, л.с.150
Крутящий момент, Нм194,2
Разгон 0-100 км/ч, с9,8
Максимальная скорость, км/ч190
Средний расход топлива, л на 100 км  7,9
Стоимость, тысяч рублейот 729,9
kia_koup_f

Kia Cerato Koup

Галерея