image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Renault Dacia подтвердили статус опасных машин

29 ноября 2012 17:45
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
Renault

Европейский комитет по проведению независимых краш-тестов Euro NCAP опубликовал результаты очередной серии испытаний, в ходе которых было разбито 15 автомобильных новинок. В их число вошли хетчбэки Mercedes A-Class, VW Golf, Ford Fiesta, Skoda Rapid, SEAT Leon и Toledo, компактвены Fiat 500L и Dacia Lodgy, вседорожники Mitsubishi Outlander, Subaru Forester, Opel Mokka, Hyundai Santa Fe, Ford Kuga, внедорожник Range Rover и гибридный универсал Volvo V60 Plug-in Hybrid.

14 машин получили высшую оценку безопасности – 5 звезд, и только Dacia Lodgy оказался «троечником». Компактвен показал результаты ниже среднего по всем основным параметрам, которые учитываются при выставлении итоговой оценки. При фронтальном столкновении кузов сильно деформировался, а крыша прогнулась перед центральной стойкой. За защиту взрослых пассажиров автомобиль заработал 72%, за защиту детей – 77% — более чем скромный результат для семейного авто. Пешеходам и вовсе не стоит приближаться к Lodgy: показатель безопасности «безлошадных» участников движения составил всего 44%, в то время как все остальные тестовые машины набрали свыше 60%. Отметим, что низкий уровень безопасности пешеходов – это общая беда всей бюджетной линейки Renault Dacia, ни один из представителей которой так и не смог заработать больше 3 звезд. Наконец, Euro NCAP скинул баллы за отсутствие электронного контроля устойчивости в списке стандартного оборудования: у Lodgy это отдельная опция. Результат по параметру Safety Assist – 29%. Представители Euro NCAP, комментируя откровенно провальный тест компактвена, подчеркнули, что производители бюджетных авто могут экономить на динамике и комфорте, но ни в коем случае не на безопасности пассажиров.

Лучшие результаты на краш-тестах вполне ожидаемо показали самые дорогие участники – Range Rover IV и Volvo V60 Plug-in Hybrid. Причем гибридный универсал практически не уступает по уровню безопасности своему аналогу с ДВС несмотря на 350-килограммовые литий-ионные батареи. Другие автомобили успешно продемонстрировали возможности ряда новых «ассистентов».