image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Chevrolet Aveo: Война полов

23 ноября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Эти глаза не против – своими необычными фарами Chevrolet Aveo явно хочет нравиться всем и сразу. Оглядываю новый хетчбэк и понимаю – ставку делали именно на дизайн. Не то, что машина прежнего поколения, которую к нам до сих пор везут с Запорожского автозавода. Нет, отныне Aveo – модник, разукрашенный эффектной подштамповской кузовных панелей и дерзкой светотехникой. Вдохновение дизайнеры, похоже, черпали у автомобилей Alfa Romeo – тут вам и головная оптика в стиле седана 159, и потайные ручки задних дверей, как у хетча 147. Нет только итальянской плавности линий, нет сексуальных изгибов. Вместо них – отчетливо клиновидный силуэт и агрессивная угловатость.

chevrolet_aveo_e

Chevrolet Aveo

Зачем хетчбэк, когда есть седан? – такой вопрос за время тест-драйва я слышал не раз. И действительно – четырехдверки в России любят больше практичных и удобных хетчбэков. Да и цена, скажем так, отличается: 444 тысячи рублей за седан и 527 тысяч – за пятидверку. Вот только нашпигован хетчбэк по полной – в базе есть не только кондиционер, но, представьте, и автомат. Да-да, с «ручкой» такой Aveo не купишь ни за какие деньги. Выходит, что аудитория седанов – это практичные отцы семейств, которые считают каждый рубль. А хетч – это для девушек? Судя по комплектации – да. Но внешность у машины мальчишеская, для поклонников Звездных войн. Как же быть?

Интерьер способен запутать еще больше. Панель в компании называют «мотоциклетной» и тут не поспоришь:  приборы и правда словно перекочевал сюда со спортбайка: крупный аналоговый тахометр и цифровой спидометр, окруженный контрольными лампами. Выглядит красиво и, что куда важнее, считывать показания удобно – мужской аудитории точно понравится. Ради девушек тоже постарались – им по вкусу придутся многочисленные емкости для мелочей. Одних только бардачков в Aveo – два!

chevrolet_aveo_g

Chevrolet Aveo

Посадка за рулем необычна тем, что колени остаются сильно согнутыми – словно в классических «Жигулях». Но к этому быстро привыкаешь. К тому же диапазон регулировок как кресла, так и руля, позволяет правильно усесться людям любого роста.  Да и в целом, по меркам класса Aveo – машина просторная, в том числе и для багажа.

Вот она, мечта миллионов российских водителей, прогулявших законный экзамен в автошколе – ручка автоматической коробки передач. В Chevrolet, к тому же, невиданная по меркам класса роскошь – шестиступка. Да и мотор под капотом взрослый – объемом аж 1,6 литра и мощностью все 115 л.с. Характер, стало быть, боевой?

chevrolet_aveo_i

Chevrolet Aveo

Поначалу и впрямь кажется, что динамика достойная: Aveo резво стартует с места, остро реагирует на руль. Осваиваешься быстро и вот уже хочется прибавить. Не тут-то было: тяга у мотора уверенная, но совсем не ураганная, а автомат хорошо справляется лишь с переключением вверх – переходить на пониженные ступени он не любит, делая это с ленью и заминками. Да и аппетит у хетчбэка не плох – машина кушает литра на полтора-два больше, чем от нее ожидаешь.

Острое рулевое управление здесь для того, чтобы автомобилисту или автомобилистке было удобно маневрировать в потоке, но для гонок по извилистым дорожкам Aveo не годится: мешают крены и низкая информативность рулевого управления.

Зато плавность хода – на вполне приемлемом уровне. Это конечно не лимузин с пневмоподвеской, но на нашей дороге хетчбэк достойно сглаживает мелкие и крупные неровности. Если бы еще панель приборов из жестких сортов пластика при этом не гремела, было бы совсем хорошо.

chevrolet_aveo_h

Chevrolet Aveo

Нет уж, на таком автомобиле приятно не гонять, а просто ездить: тормозить перед поворотами, объезжать ямки, двигаться со скоростью потока… В таком ритме с Chevrolet вполне можно подружиться. Через пару десятков километров машину и вовсе перестаешь замечать – едешь себе и едешь. Главное, не сворачивать в темное время суток на неосвещенные дороги – модные фары светят совсем слабенько, так что включение противотуманок – обязательно.

Несмотря на грозный, «пацанский» внешний вид, Aveo оказался типичной азиатской малолитражкой – послушной, услужливой, удобной и… неторопливой. Совершив революцию в дизайне, создатели машины не изменили ее суть – студентке такой автомобиль понравится, пожалуй, больше, чем студенту. Что до мальчишеской внешности, то пусть она не смущает: в конце концов, когда девушка утром накидывает на себя твою мужскую рубашку, она выглядит в ней чертовски привлекательно.

Длина, мм4039
Ширина, мм1735
Высота, мм1517
Объем двигателя, см31598
Мощность, л.с.115
Крутящий момент, Нм155
Разгон 0-100 км/ч, с11,7
Максимальная скорость, км/ч186
Средний расход топлива, л на 100 км     
7,2
Стоимость, тысяч рублейот 527
chevrolet_aveo_f

Chevrolet Aveo

Галерея