Что делает фотография городской скамьи на автомобильном сайте? Пусть скамья и с интересным дизайном, выполненная из дерева и алюминия, но лишенная даже боковой поддержки? Все просто, марка этого предмета мебели – BMW.
Казалось бы, что кроме колесных транспортных средств может выпускать автомобильный концерн? Знай свое дело – вкладывайся в повышение качества и потребительских свойств профильной продукции и будет тебе счастье. До поры до времени так и было. Точнее, ровно до тех пор, когда автомобиль перестал быть просто средством передвижения. И стал… нет не просто роскошью. Предметом культа. Листая специализированные журналы и газеты вековой давности, встречаешь в первую очередь советы по эксплуатации и ремонту железных коней. Теперь иное дело – машинам посвящают
оды, описывая не способы замены ступичных подшипников, а то удовольствие от обладания.
Хронограф Bugatti
Автомобили стали брендом, а хорошие автомобили – брендом вдвойне. Ferrari, Porsche, Mercedes – все это имена, сравнимые с Prado, D&G или Chanel. А раз так, то зачем огорчать покупателей, которые хотят видеть любимую эмблему BMW или Lexus не только на автомобиле?
Все началось, пожалуй, с сопутствующих товаров. Багажники на крышу, плечики для пиджаков, ключницы, брелоки, наконец перчатки – автомобилист все равно приобретет весь этот набор, так зачем посылать его в соседний магазин, если необходимые вещи можно продать прямо в автосалоне? А заодно предложить подарить детям игрушечные модели машин? Ваш папа водит BMW? Тогда попросите его купить вам на ваш шестой день рождения точно такой же автомобиль, но с педальным приводом.
Трубка Porsche Design
А затем… затем в автомобильном мире произошла технологическая революция. Надежность и ходовые качества автомобилей вышли на столь высокий уровень, что покупатели стали все чаще выбирать себе машину, исходя из ее внешних данных. «Конструкторов много, а человек, нарисовавший iPhone — один», — сказал мне как-то Владимир Пирожков, возглавлявший дизайнерские бюро Citroen и Toyota.
Студии, объединяющие лучших художников под кровом автоконцернов, появились по всему миру. А раз так, то зачем ограничивать полет фантазии творческих людей всего лишь машинами? В результате в Porsche сейчас творят все, начиная от санок и заканчивая кофе-машинами. Будете в магазине Duty Free, обязательно примерьте солнцезащитные очки от Porsche Design и вам придется их купить.
Перечница Peugeot
Немецкие автоконцерны премиум-сегмента вообще дальше всех зашли в направлении стороннего дизайна. BMW делает наушники, компьютерные мыши и да, скамейки. Mercedes-Benz велосипеды и яхты. Audi шокирует музыкальный мир необычным роялем. Про фирменные часы и говорить не стоит….
Впрочем, и остальные не отстают. Lexus сейчас выпускает коллекцию одежды, Bugatti – высококлассные чемоданы, какие не снились и поклонникам Louis Vuitton, Ferrari помогает Motorolla на поприще мобильных телефонов, а Lamborghini делает спецдизайн ноутбуков Acer.
А как же автоконцерны массового сегмента? Сила их брендов, пожалуй, не столь велика. Что, впрочем, не мешает компании Peugeot оставаться одним из самых известных производителей перечниц, «Тойоте» делать отличные швейные машинки, а «Хонде» выпускать самолеты. Но это – уже совсем другая история…
Швейная машинка Toyota
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов