Легкие композитные материалы на основе углеволокна, которые сейчас используются преимущественно в болидах F1 и суперкарах, в недалеком будущем могут заменить сталь в массовом автопроизводстве.
На специальном мероприятии в Дюссельдорфе (Германия) Ford представил углепластиковый капот для Focus, который легче стального аналога более чем на 50%. Сама по себе эта новость может показаться не слишком примечательной: армированный углеволокном пластик давно используется для снижения массы автомобилей. Однако до настоящего времени производство подобных материалов было и остается делом долгим и дорогим. Ford же работает над новой технологией, которая позволит выпускать карбоновые кузовные панели массово.
Исследования в этой области компания ведет с 2010 года. К 2020-му американский концерн рассчитывает снизить снаряженную массу всех своих моделей на 340 кг за счет широкого применения в конструкции композитных материалов и, соответственно, существенно повысить их топливную экономичность. Углепластик не только значительно легче стали, но также в 5 раз прочнее и в 2 раза жестче. Прототип Focus с новым капотом успешно прошел тест на столкновение с пешеходом, показав высокий уровень безопасности.
Представители Европейского центра исследований Ford говорят, что, хотя в ближайшее время покупатели не увидят машин, построенных с использованием новой технологии, разработки в этом направлении продолжатся и будут реализованы в серийном производстве через несколько лет.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов