info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Skoda Rapid: Обманка

05 октября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

От Вены до Братиславы – менее 80 километров по хорошему европейскому автобану. После того, как обе страны оказались по ту строну Евросоюза и шенгенской зоны, о былой границе напоминают лишь заброшенные здания погранзаставы. Вот только два упомянутых города совсем не похожи друг на друга. Помпезная, богатая Вена и столица Словакии, которая, на первый взгляд, вызывает в памяти образ южных окраин Москвы. Устроить презентацию Skoda Rapid в окрестностях двух этих городов было весьма символично.

Что вообще такое – этот Rapid? Данное имя носят четыре модели Skoda и все они – совершенно разные. В 1935 году «Рапидами» называли седаны, купе и кабриолеты среднего класса. В 1984 – дешевые и маломощные заднемоторные купе. А с 2010 в Индии под этим именем продается перелицованный Volkswagen Polo Sedan. Но для России Skoda Rapid – это несколько иная машина, хоть и построенная на той же платформе. Передняя часть шасси взята от хетчбэка Polo, задняя – от американской версии седана Jetta, все что посредине создано чехами самостоятельно.

Гладишь на незамысловатый кузов со строгими линиями и понимаешь – вот он, очередной седан класса «B+», который в последние годы так полюбили в России. К нам, на восток, смотрит эта машина своими фарами, направляясь из Австрии в Словакию. А вот с повернутой к Западу кормой все на так ясно. Для Европейцев чехи постарались тоже, добавив привычной форме универсальности. Дело в том, что Rapid лишь стремится выглядеть седаном, а по сути является хетчбэком с очень пологой пятой дверью. В результате и внешность вышла солидной, и с перевозкой холодильника на дачу проблем не возникнет.

skoda_rapid_e

Skoda Rapid

В модельной гамме Skoda новый Rapid призван заменить ушедшую на заслуженную пенсию Octavia Tour, заполнив нишу между компактной Fabia и буржуазной Octavia второго поколения. Разработчики обещают, что новинка, даром что выглядит достаточно скромно, по длине салона и вместимости багажника может переплюнуть иной автомобиль гольф-класса. По длине — пожалуй и правда сможет. Но ширина выдает пролетарские корни. Да и отделка интерьера не лучше, чем в Volkswagen Polo Sedan. Чем чех хорош, так это приятными мелочами. Например, зажимом слева лобового стекла, за который можно вставить пропуск. Или выемкой в пепельнице, вставляемой в подстаканник, куда отлично помещается любой современный смартфон. Наконец, скребком для стекол, который прячется с внутренней стороны лючка бензобака. Последний, правда, по российским меркам смотрится как игрушка: его эффективность русской зимой вряд ли окажется выше, чем у пластиковой банковской карты.

Какой мотор будет самым популярным в Европе можно не гадать. И это отнюдь не дизель, а 1,2-литровый турбированный двигатель, потребляющий привычный бензин. Оказывается, с появлением данного агрегата спрос на дизельные модификации у Skoda пошел на спад — они дороже и не на много экономичнее.

Двигатель и правда хорош! Тянет он явно лучше, чем атмосферник объемом 1,6, что ставят на Volkswagen Polo — при равной мощности в 105 л.с. Турбомотор выигрывает по крутящему моменту и кушает примерно на 2 литра на 100 км меньше! Но для России вполне могут выбрать проверенный агрегат — пусть не такой эффективный, зато более надежный. Та же история с автоматом — на европейских дорогах робот DSG великолепен, но в наших пробках он дергается и изнашивается быстрее традиционного агрегата с гидротрансформатором.

А вот подвеска нравилась лишь на автстрийских автобанах. Там и ход казался плавным, и реакции — четкими и однозначными. Братислава же встретила бесплатным WiFi в городских парках, изобилием украинских туристов и типичным российским качеством асфальта. Бах, бах! Так отзываются передние стойки на средненькую по нашим меркам ямку. Пытаешься объехать — машина напряжено виляет кормой, сказывается соотношение длинной базы и узкой колеи. Нет уж, к нашим условиям такое шасси нужно адаптировать. Сделаем, невозмутимо обещают чехи.

Увы, желающим купить Skoda Rapid придется подождать. Импортировать бюджетные автомобили в Россию после введения утилизационного сбора стало не выгодно, а отечественную сборку наладят только через год. Цены и комплектации пока не ясны, в компании лишь намекают, что в отличие от Volkswagen Polo Sedan, у покупателей Skoda будет выбор из нескольких силовых агрегатов.

За время ожиданий всем заинтересованным в покупке будет о чем подумать. Rapid — эдакая обманка. Практичный, удобный и высокотехнологичный европейский автомобиль, прикидывающийся азиатом, созданным для индусов или тайцев. Вот только выбирая его, уж не себя ли мы стремимся обмануть?

skoda_rapid_f

Skoda Rapid

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment