info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Небесный скороход

17 сентября 2012
Текст: Сергей Иванов
Фотографии: carTimes.ru

Машины с дизельными моторами, как известно, неплохо чувствуют себя в горах — разреженный воздух на их мощности не сказывается. Мне же оставалось проклинать знак «пешеходная зона» и лезть в гору на своих двоих. Нет, не солярку кушает мой организм, нет турбины в человеческих легких. Эх, как бы тут пригодился дизельный кроссовер CX-5, который пришлось оставить внизу!

Гора — это, конечно, я себе польстил. Всего лишь высокий берег Дуная. Наверх меня потянуло желание взглянуть на развалины средневекового замка Кюнрингербург, в котором некоторое время в заточении провел английский монарх Ричард Львиной Сердце. Если кто не помнит эту историю, то подскажу: именно в отсутствие Ричарда на его родине разные силы, в том числе шериф Нотингемский, пытались прибрать престол к рукам, а противостоял им в том числе Робин Гуд.

В замке я оказался совершенно случайно. Просто, в компании Mazda пошли на неожиданный шаг: презентуя дизельный кроссовер в окрестностях Вены, в компании не стали настаивать на фиксированном маршруте поездки, предложив журналистам самим его выбрать. Задумка на бумаге выглядела здорово и смело: с одной стороны, каждый может увидеть то, что хочет сам, с другой — инженеры словно намекали нам, что в машине уверены и неожиданных маршрутов не боятся. Все споткнулось о банальную лень: никто из пишущей братии попросту не утрудил себя чтением путеводителя, а потому точку назначения пришлось искать уже утром, выезжая из отеля. Первое, на что указала Википедия — как раз тот замок.

Выбор оказался неожиданно удачным. Что наводит скуку в Австрии? Прямые автобаны, на которых, в отличие от соседней Германии, скорость ограничена. Наш маршрут был куда интереснее. Большую часть пути он извивался вдоль Дуная, повторяя изгибы великой европейской реки и то погружаясь в очередной распадок, то взбираясь на водораздел.
До сих пор компания Mazda производством дизельных моторов не славилась. Да и зачем ей, если такой мотор всегда можно было позаимствовать у партнеров из Ford. Увы, кризис разрушил союз с американским автоконцерном, пришлось опираться на собственные силы.

Новый силовой агрегат на тяжелом топливе построен по технологии Skyactiv, той же, что легла в основу всего автомобиля. Пусть японцы на меня сердятся, но я так и не понял, что в этом железе принципиально нового. По большому счету SkyActiv — это набор вполне привычных деталей, которые постарались довести до логического совершенства. Фактически, в эпоху кризиса автопроизводитель принял решение не отказываться от привычных концепций, а попытаться выжать максимум из давно известных конструкций. Что самое удивительное, «Мазде» это удалось!

mazda_cx5_f

Mazda CX-5

Для начала о дизеле — это один из лучших подобных силовых агрегатов, с которыми приходилось сталкиваться. При объеме 2,2 литра он обладает рекордно-низкой степенью сжатия 14:1 и выдает 150 л.с. Но главное — работает очень плавно и ровно. Мало того, что вибрации почти не ощущаются — с этой точки зрения мотор CX-5 предпочтительнее иных бензиновых аналогов. Так еще и тяга доступна водителю в широчайшем диапазоне оборотов от 1500 до 5000, согласно показаниям тахометра! Расход топлива — ожидаемо низок, динамика, как и положено легкой машине с тяговитым мотором, достойная. Японцы на самом деле утерли нос европейцам, которые на дизелях съели не одну собаку. Такой мотор можно было ожидать от конструкторов Peugeot, Fiat или Volkswagen, но никак не Mazda. Однако прочь сомнения — смогли!

Все остальные особенности машины — из серии вышел и забыл. И это, учитывая класс автомобиля, лучше всякой похвалы. От компактных кроссоверов привычно ожидаешь какого-нибудь подвоха. У одного тормоза недостаточно эффективны, другой огорчает нерасторопным автоматом, третий — дешевой отделкой салона…

К CX-5 придраться сложно. Подвеска  в меру жесткая, управляемость предсказуема, коробки передач свою функцию выполняют как надо, а тормоза не требую привыкания. За рулем удобно и комфортно, но восторга не возникает. Инженеры Mazda сделали машину на 5 балов, но выше головы не прыгнули. А ведь кроссоверы европейской конструкторской школы, такие как Volkswagen Tiguan и Ford Kuga, по ходовым качествам тянут на 5+… И тем более невероятно, что дизель у японцев получился на «шесть с минусом».

К дизелю, конечно, есть масса вопросов. Как отразится низкая степень сжатия на надежности мотора в российских условиях? Будет ли этот агрегат с аппетитом выпивать отечественную солярку или станет морщиться, как выпускница филологического факультета от водки по 125 рублей. И в какую цену встанет владельцу холодный пуск мотора зимой? Наконец, какова будет переплата за удовольствие ездить быстро и платить на заправках мало? Ответы мы получим не раньше следующего года, когда Mazda CX-5 с мотором SkyActiv-D появится в России.

mazda_cx5_e

Mazda CX-5

Галерея
Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment