Сегодня, 27 августа, голландский производитель суперкаров Spyker сообщил на своем официальном сайте о подписании рамочного соглашения с китайской компанией Zhejiang Youngman. Китайцы вложат в Spyker 10 миллионов евро. Большая часть этой суммы – 6 700 000 евро — станет платой за 29,9% акций голландского автопроизводителя, оставшиеся 3 300 000 евро Youngman предоставит своему партнеру в кредит.
В рамках сотрудничества будут созданы два совместных предприятия — Spyker Phoenix B.V. и Spyker P2P B.V. Первое займется производством люксовых автомобилей на платформе Phoenix, разработанной инженерами Saab и принадлежащей в настоящее время Youngman. Доля китайцев в этом СП составит 80%. На Spyker P2P будут выпускать внедорожник, основанный на концепте Spyker D8 Peking-to-Paris, впервые представленном в 2006 году на автосалоне в Женеве. Spyker предоставит свои разработки, а Youngman вложит в проект 25 миллионов евро. При этом голландцам достанется 25% акций завода, а остальное отойдет китайцам.
Zhejiang Youngman – одна из тех китайских компаний, от которых Spyker надеялся получить инвестиции для спасения бренда Saab. Концерн General Motors, чьи технологии использовались в производстве автомобилей шведской марки, наложил запрет на сделку, справедливо опасаясь за будущее своей интеллектуальной собственности. В конце прошлого года Youngman купил платформу Phoenix – полностью самостоятельную разработку Saab, созданную без участия GM.
Полная история злоключений легендарного шведского бренда – в публикациях CarTimes.Ru с тегом Saab.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов