В начале 2011 года появится первый в мире прототип автомобиля для слепых водителей. Он будет построен на базе гибридного внедорожника Ford Escape. Техническая часть автомобиля практически не будет отличаться от серийного – те же руль и педали, — но зато он будет дообрудован уникальными устройствами, доносящими информацию о дорожной обстановке до незрячего водителя.
Участники программы общества слепых, называемой Virginia Tech Blind Driver Challenge, придумали целую систему «ассистентов», дающих слепому возможность ориентироваться за рулем.
Часть информации передается через голосовой интерфейс – компьютер сообщает водителю, что впереди поворот и насколько он крутой, о приближении перекрестка, сигналах светофора и так далее. Это довольно похоже на то, как «командует» нам обычный навигатор, только каналов поступления информации куда больше – машина задействует микроволновые датчики, считывая расположение предметов в окружающем пространстве.
Дополнительная сигнальная система – вибрационные устройства, вмонтированные в специальный жилет и перчатки – они передают оперативные изменения обстановки. А вот передний обзор незрячим водителям заменит совершенно оригинальная система – панель с множеством воздушных форсунок, который буквально создают «тактильную картину» дороги, путем обдува лица водителя струями сжатого воздуха.
Кстати, гибридный автомобиль для прототипа выбран не случайно – гибрид создает меньше вибраций, которые искажали бы информацию для слепого.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов