Мы пропустили поворот. Слева – море подсолнухов, справа – милые украинские хаты на фоне низких холмов. Что там говорит навигатор, на общем фоне безмятежности и разговоров «за жизнь» не разберешь, несмотря даже на отличную по меркам класса шумоизоляцию. «Кажется, нам надо развернуться…», — эта фраза прозвучала лишь когда нужный поворот остался в 10 километрах позади.
Честно признаться, когда на утреннем брифинге в Одессе от организаторов тест-драйва журналисты услышали про «украинский автобан», каждый внутренне поежился. Но за рулем Subaru Impreza сомнения развеялись: широкая прямая уходит в горизонт, ты расслабленно держишь руль и плавно передвигаешься в пространстве. О каких поворотах там говорится? Только вперед! Далеко ли до Киева? Теперь уже не очень.
Если верить глазам, «украинский автобан» — это хорошая загородная магистраль в советском смысле этого слова. Разметка здесь встречается лишь временами, стыки асфальта и прочие шероховатости взгляд отмечает как должное. Но до пятой точки, до рулевого колеса все эти микронеровности не доходят – они теряются в витках пружин и вязнут в масле амортизаторов. Плавность хода по меркам гольф-класса отличная. Хочется прибавить еще, но не выходит: моторы слабоваты. Масса автомобиля в топ-версии – 1395 кг, это всего на 45 килограмм меньше, чем у «Волги». Даже 150-сильный двухлитровый оппозитник не способен унести седан в далекие дали по одной лишь прихоти водителя, волей-неволей вынуждая соблюдать скоростной режим. Местные сотрудники ДАИ, к слову, превышение в 20 км/ч прощают совершенно официально.
Subaru Impreza
Поворот мы все-таки проскочили не случайно. Несмотря на громкое имя и предков-спортсменов, новая Impreza не провоцирует атаковать апексы. Расплата за мягкий ход – крены кузова в поворотах. Толчки и вибрации на руле не почувствуешь не только на прямой, но и в вираже – информативность управления не велика. Но сам руль острый, а скорость, с которой машина позволяет вписываться в извилистую траекторию, впечатляет. Даже если откровенно переборщить, Impreza засвистит всеми четырьмя колесами и повинуясь интуитивным действиям водителя вернется на путь истинный. Правильный автомобиль! Просто не азартный – спасибо упомянутым слабым моторам, мягкой подвеске и малоинформативному рулю.
Вот в пробках – совсем другое дело. Раз уж мы обречены выстаивать автомобильную очередь по два раза в день, направляясь на работу и обратно, то лучше делать это в Subaru Impreza. В салоне тишина, приятный мягкий пластик и никаких вибраций. Нужно перестроится – легкий руль и огромные наружные зеркала вам в помощь. Освободилось пространство впереди – тандем оппозитного двигателя и вариатора послушно и плавно продвинут седан немного вперед. Механика? Забудьте! Из-за особенностей компоновки рычаг расположен в непосредственной близости от коробки передач и по идее должен радовать четкостью переключений. Но нет: «ручка» отказалась тугой и невнятной, словно в вазовской «Девятке». А новый вариатор, напротив, вызывает лишь положительные эмоции. С ним даже откровенно маломощный 1,6-литровый двигатель не раздражает. По крайней мере в городской толчее. Но если планируете ездить по трассе альтернативы двухлитровому мотору нет.
Кресло водителя – широкое и удобное. Спинка жестко фиксируется в нескольких положениях, но на практике усесться вертикально, словно раллист, не получается – приходится полулежать. Благо руль можно подвинуть к себе и в таком положении. Сидишь в общем-то правильно, по науке, но уж больно расслаблено.
Кстати, слово «бизнес» в заглавии – совсем не случайность. При цене от 975 тысяч рублей Impreza выступает на поле седанов бизнес-класса. Причем в базе – скромный 1,6-литровый мотор и МКПП. А более-менее нормальная версия с двумя литрами и вариатором обойдется уже в 1 миллион 152 тысячи 500 рублей. На резонный вопрос «за что?» в компании отвечают – «за полный привод». И правда, четыре ведущих доступны уже в базе. Вот только за 1 миллион 189 тысяч можно взять не менее полноприводную Nissan Teana с заметно более приемистым 2,5-литровым движком и вариатором. А если присмотреться к топовой Subaru Impreza за 1 миллион 324 тысячи, то вспоминается Suzuki Kizashi AWD, который на 15 тысяч дешевле. Да и нужен ли полный привод городскому седану? Для самоуспокоения, не иначе: готов поспорить, что 80 процентов клиентов наличие хитрой трансмиссии ни разу в жизни не заметят. Выходит, единственное преимущество Subaru Impreza перед бизнес-конкурентами, это малые размеры. Неплохой аргумент, но только в пробках и на парковке.
Subaru Impreza