info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Ехать подано

21 июля 2012 01:00
Текст: CarTimes.ru
Фото: carTimes.ru

В середине июля в России впервые состоялся этап мировой гоночной серии Renault, чемпионата, который в последние годы называют инкубатором пилотов для «Формулы-1». Этим событием открылась трасса Moscow Raceway: несмотря на отсутствие масштабной рекламы посмотреть на чудо архитектуры приехали десятки тысяч столичных жителей.

«Теперь направляй всех на P2, только на P2» — бригадир парковщиков неустанно кричит в рацию, но признаков паники не подает. Парковка пока представляет из себя обычное колхозное поле, засыпанное ровным слоем щебенки и огороженное строительными лентами. Машин много и если бы не хладнокровие бригадира на въезде неминуемо образовалась бы пробка.

Первое, что бросается в глаза при подходе к самой трассе — железобетонный монумент основной трибуны — пока еще закрытой. Зрителям предлагают пройти на сборные конструкции из металлических труб, расставленные в самых интересных уголках трассы. Впрочем, лучший вид открывается с крыши административной башни, возвышающейся над паддоком. Пускают сюда, правда не всех.

В Европе на автодром принято приезжать к 8 утра. Наши люди на увеселительное мероприятие в воскресенье так рано не встают. «Посмотрите, нет же никого», — разводит руками Оксана Косаченко, менеджер самого успешного русского гонщика Виталия Петрова: «Москвичи хотят приезжать часам к 17, чтобы сразу на шашлычок». Госпожа Косаченко не права: к полудню трибуны, способные вместить около 80 тысяч человек, забиты народом.

В паддоке тоже многолюдно, но случайные посетители, похоже, теряются среди грузовиков гоночных команд и снующих туда-сюда механиков. Столпотворение — лишь возле бокса Caterham. Болид Петрова скрыт ширмой, но поклонники ждут самого пилота, надеясь на автограф. Сам Виталий дает пресс-конференцию и отмечает, что трасса получилась техничной, но не очень интересной: быстрых поворотов мало, обгонять негде. Эти слова Петрову припомнят: представители Renault Sport и владельцы Moscow Raceway отчего-то услышали в них обидное.


P7151637

Болид Формулы 1



Церемонию открытия трассы мало кто видит, но слышат все: спасибо мощным динамиками и поставленной дикции Алексея Попова, который вот уже третье десятилетие остается «российским голосом Формулы-1». Архитектор Герман Тильке, спроектировавший, кажется, все гоночные трассы за последнее десятилетие, произносит ожидаемые слова о том, что в российском автоспорте отныне все изменится. Немец доволен: он улыбается, пожимает руки, кивает всем, с кем знаком хорошо и не очень.


Выступавшего следом бывшего главного гаишника, а ныне замминистра МВД Виктора Кирьянова встречают прохладно и даже неприязненно: на фоне европейского по своей сути автодрома речь чиновника звучит как радио эпохи застоя.

Начинается гонка Формулы Renault 3.5. Длинноногой блондинке, разносящий среди вип-гостей беруши, приходится надрывать голос, чтобы докричаться до каждого: рык моторов перебивает все прочие звуки. Даже не верится, что болиды вооружены двигателями V6 объемом 3,5 литра, которые в гражданском исполнении ставятся, например, на Nissan Teana.

От России в гонке выступает аж пять пилотов, впрочем в этот раз лучший из них Михаил Алешин финишировал лишь восьмым. В результате больший интерес для болельщиков представляет младшая Формула Renault 2.0, в которой победу одерживает 18-летний Даниил Квят.

Впереди у Moscow Raceway еще долгий гоночный сезон: в августе здесь ждут этап гонок на супербайках, в сентябре надеются принять кузовной чемпионат FIA GT1. И так год от года — в Подмосковье теперь будут приезжать практически все ведущие европейские гоночные серии за исключением «Формулы-1».

По пути обратно в Москву обращаешь внимание на рекламные щиты, расставленные вдоль «Новой Риги»: плакаты предлагают участки рядом с трассой. Пожалуй, это первый в России случай, когда шум машин за окном собственного дома повышает, а не понижает стоимость загородной недвижимости...

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment