Автомобильный журнал

Toyota GT 86

16 августа 2012
Текст: Титов Михаил
Фотографии: carTimes.ru

Оказаться в феврале в Испании, вырвавшись из объятий морозной зимы,  уже приятно. Попасть на гоночную трассу Харама, которая раньше принимала даже Формулу-1,   вдвойне радостно. А уж выехать на неё за рулём спортивного купе — и вовсе редкая удача. Тест-драйв Toyota GT 86? От таких предложений не отказываются!

Что такое GT 86? По сути, это первая ласточка «Тойоты» на пути возрождения её линейки спорткаров, в которой за последние десять лет не осталось ровным счётом ничего. Ушла со сцены звезда кинофильма «Форсаж» – шестицилиндровая Toyota Supra, прекратился выпуск молодёжного среднемоторного родстера MR2. Дольше всех держалось стильное купе Celica, но и оно пало жертвой сокращения расходов и унификации. Катастрофа? Toyota окончательно увлеклась темой «гибридов»? Нет!

Свет забрезжил в конце 2009-го, когда японцы показали концепт-кар FT-86, а спустя ровно два года Toyota представила серийную версию нового купе, заодно сменив индекс на GT 86. GT – звучит гордо! И тойотовцам, видимо, есть чем гордиться, если они пригласили журналистов на тест за месяц до европейской премьеры GT 86. Харама встретила пасмурным небом, но дождь, слегка напугав несколькими каплями, всё же отступил.


TOYOTA_GT86_ACTION_2

По габаритам Toyota GT 86 схожа с хэтчбеком Auris. Длина купе меньше на 5 мм (4240 мм), а расстояние между осями – на 30 мм (2570 мм). Но, разумеется, спорткар шире (1775 мм против 1760) и значительно ниже (1285 мм против 1515)



Пока нам рассказывают, как себя вести на трассе и умоляют не «разложить» предсерийные прототипы (а их предоставили всего три), я разглядываю машину. Экая штучка! Хищная мордашка с грозным прищуром раскосых фар и большим воздухозаборником в переднем бампере, классический профиль с низким капотом, а сзади всё внимание приковано к двум выхлопным патрубкам по краям диффузора.

Toyota разрабатывала GT 86 совместно с Subaru, поэтому нет ничего удивительного, что под капотом трудится типичный для Subaru четырёхцилиндровый оппозитный двигатель. Объём – 2 литра, мощность – 200 «лошадок». И это безо всякой турбины. Вмешательство Toyota в мотор ограничилось интеграцией фирменной системы непосредственного впрыска D-4S. А вот привод… нет, не «субаровский» полный. Задний! Toyota не просто сделала очередное купе, это машина с классической компоновкой.

Как тут не вспомнить легендарную молодёжную машинку Toyota Corolla Levin/Sprinter Trueno с заводским обозначением AE86 – небольшая масса, задний привод и достаточно мощный двигатель быстро прославили её в качестве «дрифт-кара». Отсюда же и обозначение «86» в названии новой модели. Что ж, посмотрим, насколько новичок оправдает ожидания любителей ездить боком.

Фанаты «зажигалок» будут в восторге от салона – тут всё настраивает на «боевой» лад. Низкая посадка, плотные «объятия» спортивного кресла с цепкой алькантарой по центру, классный руль, установленный практически вертикально, и, конечно, тахометр в центре приборного щитка. Рука сама тянется в коротенькому рычагу шестиступенчатой «механики». Жму кнопку пуска двигателя, выжимаю длинноходное сцепление и включаю первую передачу. Поехали!

Сколько занимает разгон до «сотни»? Toyota пока не раскрывает всей информации, оставляя некоторые секреты до автосалона в Женеве, но по ощущениям 1180-килограммовое купе достигает заветной отметки секунд за 7. А вот максимальная скорость уже известна – 230 км/ч. Жаль, что «положить стрелку» не вышло. Во-первых, спидометр у GT 86 заканчивается на 260, а, во-вторых, прямик на трассе Харама не настолько длинный. Но и его хватает, чтобы разогнаться до 200 км/ч под сочный рёв выхлопа.

Звук, кстати, и впрямь отменный. Даже и не скажешь, что под капотом всего 2 литра. Здесь японцы пошли на ухищрение – в салон проведена трубка от впускного коллектора, усиливающая громкий, хриплый и насыщенный «голос» двигателя GT 86. Но и это не главное в купе Toyota. Водитель, в крови которого есть хоть капля высокооктанового бензина, оценит характер GT 86, то, как она вгрызается в серую ленту асфальта, петляющую по холмам, взлетающую вверх и резко падающую вниз. Никаких кренов! Никакой лени и задержек! GT 86 отзывчива даже на минимальные действия рулём. А задний привод и максимально сдвинутый в пределы колёсной базы двигатель позволяют «уходить» на газ ещё задолго до вершины поворота. Кайф!


TOYOTA_GT86_DETAILS_12

Toyota GT 86 оснащена всем необходимым – климат-контроль, кнопка пуска двигателя, мультимедиа-система с сенсорным экраном. На одной машине был и подогрев сидений – в России GT 86 его явно получит



А как клацает короткоходный механизм переключения передач… ммм. Жаль, что педаль сцепления слишком длинноходная. Но, видимо, это должно облегчить передвижение на GT 86 по обычным дорогам. Впрочем, есть выход и для тех, кто не любит все эти манипуляции педалями и рычагом. Toyota GT 86 доступна и с «автоматом»! Удалось проехать несколько кругов и на этой модификации.


Глобальных различий нет. Ступеней – тоже шесть, а в задней оси, как и у «механической» GT 86, трудится самоблокирующийся межколёсный дифференциал. Но в обычном режиме коробка слегка ленива, поэтому лучше сразу переключиться в спортивный алгоритм. Другое дело! «Автомат» активнее скидывает ступени при торможениях и всегда держит в тонусе мотор, который любит высокие обороты.  Причём это он делает так хорошо, что нет никакой необходимости брать управления на себя, переключаясь подрулевыми «ушками».

А что с дрифтом? Тут не всё однозначно. Конечно, для этого как минимум нужно перевести систему стабилизации в спортивный режим – тогда она позволяет немного пошалить, но пресекает глубокие заносы. А ещё лучше – вообще отключить VSC и остаться один на один с машиной. Однако тяги двигателя (крутящий момент – 205 Нм) маловато, чтобы сорвать корму одним лишь газом – слишком уж устойчива GT 86. Поэтому для эффектных скольжений нужно откровенно нахальничать – раскачивать её или (в версии с МКПП) выжимать и бросать сцепление, поднимая обороты.

И насторожили тормоза. Механизмы здесь обычные, никаких многопоршневых суппортов, и дискам досталось неслабо – после нескольких дней истязания на треке разными группами журналистов они уже «били», передавая неприятные вибрации на педаль и руль. Первый объект для тюнинга?


TOYOTA_GT86_STATICS_8

Тест-драйв Toyota GT 86



Время, отведённое на заезды, пролетело мгновенно. Но даже за столь короткий тест на треке становится ясно – Toyota действительно может гордиться этим проектом. Пусть и при помощи партнёров из Subaru, но им удалось создать достойное своих предков купе – спортивное безо всяких натяжек. Приятная новость – GT 86 привезут и в Россию, причём уже летом. Сколько будет стоить? Пока точных данных нет, но в Европе машина потянет минимум на 30 тысяч евро. У нас, скорее всего, она окажется ещё дороже.

Впрочем, много ли за эти деньги предлагается заднеприводных купе, да ещё и с форсированным «атмосферником»? Но самое приятное, что у GT 86 есть харизма. Покрасоваться за рулём, пройти поворот в эффектном заносе, потренироваться на гоночном треке? Запросто! Каждый найдёт занятие по душе, будь то молодой сорвиголова или уставший от трудовых будней и своего «Лэнд Крузера» бизнесмен. А главное — за руль GT 86 действительно хочется вернуться! Пожалуй, это лучший комплимент «Тойоте».


 

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
image
Поделитесь с друзьями


Тест драйвы