Каждому российскому автомобилисту не раз и не два приходилось очищать стекла ото льда. Избавить вас от этой проблемы может встроенный обогрев лобового стекла, однако он доступен не для всех моделей. Интересную альтернативу дорогой опции предложили германские ученые из института Фрауенхофер в Брауншвайге. Они разработали стекло, которое не замерзает при температуре до -18˚.
Стекло покрыто прозрачной пленкой, состоящей из оксида индия. Она не дает воде замерзнуть при охлаждении и, таким образом, защищает стекло ото льда. Водителю остается только счистить снег щеткой стеклоочистителя.
Один из авторов разработки, Бернд Жишка, заявил, что новинка готова к серийному применению. Ее единственным недостатком остается ухудшение радиосигнала внутри автомобиля. Однако исследователь уверен, что эта проблема будет решена в самое ближайшее время.
Параллельно ученые работают над стеклом, которое сможет самоочищаться от грязи и влаги. Среди других ноу-хау института Фрауенхофер – специальные материалы, которые отталкивают солнечный свет и защищают салон машины от перегрева. Их применение позволит снизить расход энергии на климатическую установку, что особенно важно для набирающих популярность электромобилей. В дальнейших планах исследователей – создание прозрачных дисплеев, интегрированных в лобовое стекло.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов