image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Китай выходит на 2 место в премиум-сегменте

26 декабря 2011 09:38
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru

В то время как американцы и европейцы все чаще делают выбор в пользу компактных экономичных машинок, китайские покупатели по-настоящему распробовали премиум-сегмент: Китай — крупнейший авторынок мира с 2009 года, в 2011 году может занять второе место по объему продаж премиальных авто, потеснив Германию.

По прогнозу агентства Bloomberg, в текущем году в Китае будет продано 939 тысяч люксовых автомобилей, в Германии же — только 914 тысяч. И если в целом китайский рынок подрос за год незначительно — всего на 4,5% (для сравнения — в 2010 году прирост составил целых 32%), то конкретно для класса «премиум» этот показатель увеличился на рекордные 39%. На сегодняшний день премиальные автомобили представлены в Китае 21 брендом. Так, продажи BMW увеличились на 40%, Audi — на 35%, Mercedes-Benz – на 31%. При этом в родной Германии автопроизводители показали гораздо более скромные результаты.

По мнению экспертов, рост премиального сегмента китайского авторынка продолжится и в следующем году. Называется цифра в 1,1 миллиона машин. Впрочем, до США Китаю пока еще далеко: в текущем году американцы купили почти 1,7 миллиона роскошных авто.