Автомобильный журнал

Светлые автомобили экономичнее темных

26 октября 2011 15:10
Honda
image
Поделитесь с друзьями

Оказывается, машины светлых тонов расходуют меньше топлива, чем автомобили, окрашенные в темные цвета. Правда, разница в потреблении несущественна. Такие данные получили ученые из Беркли, сравнившие черный и серебристый автомобили Honda Civic.

Эксперимент включал пять полуторачасовых циклов: сначала машины в течение часа стояли под солнцем, затем 30 минут охлаждались включенными на максимальную мощность кондиционерами. Ученые оценили отражающую способность непрозрачных элементов корпусов машин по шкале от ноля до единицы. Показатель светлого автомобиля – 0,58, темного – 0,05. Крыша черной «Хонды» нагрелась на 25 градусов по Цельсию выше, чем крыша серебристой. Внутри светлой машины оказалось в среднем на 5-6 градусов прохладнее, чем в салоне темной. Соответственно, для охлаждения светлого автомобиля требовалось меньше энергии.

Исследователи пришли к выводу, что, перекрасив черный кузов в серебристый, можно сэкономить 1,1% горючего. С повышением отражающей способности будет расти и топливная экономичность.

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: carTimes.ru
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013