По данным Ассоциации европейских автопроизводителей (АСЕА), в августе российский авторынок занял по объему продаж вторую позицию в Европе, уступив лишь Германии. При этом в Германии в течение августа было реализовано 200 885 автомобилей, а в России – 168 627 авто.
Остальные места в пятерке лидеров распределились между Францией (105 000), Италией (68 718) и Великобританией (55 305).
Что еще более отрадно, из всей пятерки Россия оказалось единственной страной, где рынок продемонстрировал рост (на 51%) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время в Германии продажи снизились на 27%, во Франции — на 7,9%, в Италии — на 19,3%, а в Великобритании — на 17,5%.
Такие результаты объясняются продолжением в России государственной поддержки утилизации, что стимулирует спрос на новые автомобили. При этом во многих странах ЕС эта программа уже завершилась.
Отметим, что самый значительный прирост в августе 2010 года был зафиксирован в Ирландии — 109,7%, а самое резкое снижение наблюдалось в Греции — минус 68,6%.
Всего по итогам августа спрос на европейском рынке (без учета России) упал на 12,9%, до 701 710 автомобилей
Наиболее продаваемыми брендами стали Volkswagen, Renault, Opel, Peugeot и Citroen.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов