image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Новый Nissan Leaf: все подробности

06 сентября 2017 12:15
Текст: Александр Орехов
Фото: Nissan
Leaf

После продолжительной тизерной кампании Nissan официально представил новый Leaf. Электрический хетчбэк второго поколения во многих отношениях превосходит своего предшественника.

Дизайн экстерьера был полностью переработан под вдохновением от концепта IDS 2015 года. Новый Nissan Leaf получил бумерангообразные светодиодные фары, фирменную V-образную решетку в отличительном синем цвете, «парящую» линию крыши. Коэффициент аэродинамического сопротивления уменьшился до 0,28. По сравнению с моделью первой генерации электромобиль стал на 35 мм длиннее и на 20 мм шире (габариты – 4480x1790x1535/1545 мм), при этом расстояние между осями осталось прежним – 2700 мм. Это может говорить о том, что перед нами – не принципиально новая машина, а скорее глубокий рестайлинг. Центр тяжести сместился вниз, ходовую часть доработали, но в подвеске также нет ничего революционного: спереди – макферсоны с нижним А-образным рычагом, сзади – торсионная балка. Вес остался примерно на том же уровне – 1535 кг (у электромобиля 2017 модельного года он составляет от 1500 до 1538 кг). Объем багажника увеличился до 435 литров.

Силовая установка нового Nissan Leaf включает электромотор на 150 л.с. и 320 Нм и батарею емкостью в 40 киловатт-часов. С такими агрегатами пятидверка разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды, развивает максимальную скорость в 144 км/ч и может проехать на одном заряде до 378 км по новому европейскому ездовому циклу (NEDC). По этим показателям Leaf заметно уступает своим основным конкурентам – Tesla Model 3 и Chevrolet Bolt, но, во-первых, он и стоить будет примерно на 5 тысяч долларов меньше, а во-вторых, уже в следующем году покупателям предложат более мощный мотор и батарею увеличенной емкости.

Система быстрой зарядки позволяет восполнить 80-процентный запас энергии за 40 минут. От домашней розетки 40-киловаттный аккумулятор заряжается от 8 до 16 часов – в зависимости от мощности тока. Что интересно, батарея нового Leaf способна не только накапливать, но и отдавать электричество – эта двухсторонняя система предполагает включение электромобиля в домашнюю или городскую инфраструктуру в качестве мобильного источника энергии.

Одна из ключевых особенностей новинки – пакет технологий Nissan Intelligent Driving. Он включает систему автономного вождения в рамках одной заданной полосы (ProPILOT), полностью автоматический парковщик (ProPILOT Park) и электронную педаль (e-Pedal), которая позволяет использовать акселератор и для ускорения, и для торможения, благодаря чему вождение становится проще. Новый Nissan Leaf также получил полностью переработанный салон с более качественными отделочными материалами, улучшенной шумоизоляцией, новой приборной панелью и семидюймовым тачскрином информационно-развлекательной системы, для которой в некоторых странах будут доступны Android Auto и Apple CarPlay.

Nissan Leaf первой генерации является самым популярным электромобилем в мире – с конца 2010 года было продано более 280 тысяч экземпляров. Его преемник поступит на европейский рынок в январе 2018 года. Ранее сообщалось, что новинку привезут и в Россию.

Галерея Nissan Leaf 2018