image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Peugeot 408: Опять в будущее

22 августа 2017
Текст и фото: Артур Арутюнян

Пожалуй, мы выпустили самый немодный тест-драйв за всю историю CarTimes.ru. Судите сами. Речь пойдет о седанах С-класса, которые с выходом каждого нового кроссовера становятся ближе к попаданию в Красную книгу. Да и главный герой – не ультрасовременная новинка, а рестайлинговый вариант давно известной модели. Хайп и новые инженерные технологии? Не, не слышали. Традиции и комфорт? А вот об этом можно поговорить.

Если вы поедете в Тверскую губернию через Сергиев-Посад, то на границе областей  вас ждет сюрприз: асфальт сменится стиральной доской, от которой спокойное путешествие превращается в аттракцион с вытряхиванием душ. Подъезжая к этому месту на обновлённом Peugeot 408 мы по привычке напряглись, будто бы в очередной раз пришли к врачу на неприятную процедуру. Зажмуриваем глаза, напрягаем ягодицы, и… вместо противных вибраций ощущаем приятное и легкое потрясывание, которое можно сравнить с массажем сидений в каком-нибудь представительском автомобиле. Ты готов и прибавить скорость, и снизить её – вне зависимости от этого подвеска проглатывает все дорожные изъяны и передаёт пассажирам только лёгкое ощущение того, что они всё-таки передвигаются не по воздуху.

333333

Peugeot 408 2017

Но это не модно, потому что те же самые ощущения можно испытать на дорестайлинговом «четыреста восьмом». Миллион с лишним рублей за новую машину, которая уже семь лет продаётся в Китае и пять лет в России? Не пойдёт. Может, вы мне ещё четвёртый айфон попытаетесь втюхать? С другой стороны, если посмотреть на Toyota Land Cruiser, то одна только двухсотка со всеми рестайлингами выпускается лет десять – и ничего. Ей только внешность меняют и добавляют новых опций – никто не лезет в конструкцию шасси, испытанной миллионами (или миллиардами?) километров. Так почему «пежошникам» не пойти по такому же пути?

Тем более что с рестайлингом «четыреста восьмой» избавился от своего главного минуса. 1,6-литровый атмосферник мощностью 115 лошадиных сил теперь может работать не с четырехступенчатым, а шестиступенчатым автоматом. Прорыв! С такой силовой установкой автомобиль стал динамичнее и экономичнее. Его разгон до 100 км/ч сократился с 13,8 до 12,5 секунды, а средний расход топлива упал на 0,7 литра – до 6,7 литра. К сожалению, нам не дали предыдущую модель для сравнения, так что придется поверить на слово.

Версия с турбомотором тоже изменилась. Хотя этот двигатель как и прежде развивает 150 «лошадей» и комплектуется той же автоматической шестиступкой, которая у него была и раньше, но его средний расход упал на 1,5 литра и составляет теперь 6,7 литра. А ещё разгон до 100 км/ч сократился с 9,6 до 8,1 секунды. Такая модификация будет неплохим вариантом для путешествий по двухполосным дорогам. Потому что если со 115 силами обгоны нужно просчитывать заранее, то с этим двигателем благодаря дополнительным 35 «лошадкам» можно быть уверенным практически в любой ситуации.

Салон по-прежнему один из самых просторных и обит мягким пластиком, который обычно встречается на машинах выше классом. Но водительское сиденье приходится долго настраивать, чтобы найти комфортное положение, а пассажирское расположено слишком высоко и по вертикали не регулируется.

9999

Peugeot 408 2017

Сзади, несмотря на огромный запас места, проще станцевать, чем удобно расположиться. Вы не поверите, но в этой машине по-прежнему нет заднего подлокотника  – а без него полностью расслабиться не получится. Ребята, даже на универсале Lada Vesta уже есть подлокотник! С этим нужно срочно что-то делать. А ещё сзади за водителем ремень безопасности трет шею, словно призывая отстегнуться и стать нарушителем ПДД.

Консерватизм консерватизмом, но кое-какие полезные фишечки «четыреста восьмой» всё же получил. Датчик дождя, например. Правда, срабатывает он не с первыми каплями дождя, а тогда, когда ты  сам начинаешь тянуться к переключателю из-за ухудшившегося обзора. Но это дело привычки и доверия.  

Также появилась камера заднего вида неплохого качества, но расположена она низковато. Картинка выводится на сенсорный 7-дюймовый экран, который раньше тоже отсутствовал. Расстраивает одно. Всё это, ровно как и парктроник с датчиком света, доступно только в дорогих версиях, а в базе за 950 тысяч не будет даже кондиционера! Хорошо хоть передний подлокотник с боксом, иммобилайзер, центральный замок, подогрев и электропривод зеркал и электрические стеклоподъемники на всех дверях решили оставить.

Несмотря на наличие сенсорного экрана, у мультимедийной системы нет собственной навигации. Зато есть Apple CarPlay, поэтому навигатор можно вывести на монитор со своего смартфона. А вот владельцам «андроидов» повезло меньше – Android Auto в машину почему-то не вшили. Подключаться придется через независимую систему Mirror Link.

В целом развлекательный комплекс прост в управлении и работает достаточно быстро, но мегаудобным или красочным его не сделали – а то вышло бы слишком дорого. Нужен ли этот 7-дюймовый экран? Да, если вы не любите смотреть карты на смартфоне и хотите, чтобы машина выглядела чуточку прогрессивнее, чем она есть на самом деле.

66666

Peugeot 408 2017

Но если вы хотели взять монитор только для понтов перед друзьями, то лучше не тратьте деньги. На этот случай есть один лайфхак: просто не пускайте их внутрь. Покажите машину снаружи, но желательно не заостряйте внимания на профиле и корме. Просто спереди это совершенно новая и вроде бы современная машина, но если зайти сбоку или сзади, то они не найдут ни одного отличия от дорестайлинговой модели. Да, заднюю часть могли бы и подтянуть, но это сказалось бы на размерах багажника. А так – он по-прежнему огромен.

Обновлённый Peugeot 408 можно сравнить с человеком из прошлого, который попал в 2017 год и приоделся в ближайшей торговой точке. Новая одежда не поможет ему понять нашу жизнь, как и лёгкий рестайлинг не превратит «четыреста восьмой» во что-то современное. Сейчас в моде кроссоверы, и в Peugeot это прекрасно понимают. Вы уже выдели их новый 3008? Вот этот паренёк точно прилетел к нам из будущего.

Галерея Peugeot 408 2017