В 2016 году компания McLaren Automotive в четвертый раз подряд установила рекорд продаж. За 12 месяцев было реализовано 3286 спорткаров и суперкаров – на 99% больше, чем годом ранее. При доходе от продаж в 649,8 миллиона фунтов стерлингов операционная прибыль выросла на 180% – до 65,8 миллиона. Прибыль до вычета налогов увеличилась на 70% – с 5,4 до 9,2 миллиона фунтов стерлингов.
Экономическим флагманом «Макларена» стали автомобили младшей линейки Sports Series – спорткары 570S и 570GT. За первый полный год продаж эти модели разошлись тиражом в 2031 штуку. Моделей Super Series было продано 1255, в основном это были топовые купе и родстер 675LT. Крупнейшим для бренда рынком осталась Северная Америка (1139 машин), на втором месте – Европа (996 машин).
На фоне позитивных финансовых результатов «Макларен» объявил о реорганизации. Автопроизводство McLaren Automotive и группу McLaren Technology, включающую гоночную команду и консалтинговый бизнес, слили в единую McLaren Group. Основными акционерами остались Bahrain Mumtalakat Holding Company и TAG Group, топ-менеджеры Майк Флюит, Джонатан Нил и Зак Браун сохранили свои посты, а председатель правления Рон Деннис в связи с 70-летним юбилеем отправился на пенсию, согласившись продать свои доли в McLaren Automotive и McLaren Technology Group.
В конце прошлого года McLaren отпраздновал выпуск 10-тысячного автомобиля, а в нынешнем году пополнил свой модельный ряд новинками 720S и 570S Spider, которые относятся к линейкам Super Series и Sports Series соответственно. Также компания анонсировала строительство нового технологического центра Composites Technology Centre, которые будет производить карбоновые монококи Monocell и Monocage. В рамках стратегии Track22 «Макларен» собирается выпустить 15 новых моделей и их модификаций к концу 2022 года, причем более половины из них получат гибридный привод.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов