1 июня в Берлине немецкий концерн Daimler AG и его китайский партнер BAIC Group подписали рамочное соглашение о расширении сотрудничества в области «электромобизизации» Китая. На мероприятии присутствовали канцлер Германии Ангела Меркель и премьер госсовета Китая Ли Кэцян.
У Daimler и BAIC уже имеется совместное предприятие Beijing Benz Automotive Co. Это крупнейший в мире завод по производству легковых «Мерседесов», выпускающий модели C-Class, E-Class, GLA и GLC, а также четырех- и шестицилиндровые двигатели. СП было основано в 2005 году, к ноябрю 2016-го с его конвейера сошло более 1 миллиона машин. Теперь альянс собирается модернизировать производственные мощности, подготовив их для выпуска электрокаров. Кроме того, Daimler купит миноритарную долю в Beijing Electric Vehicle Co., Ltd. (BJEV) – «дочке» BAIC, специализирующей на электромобилях. На сегодняшний день модельный ряд BJEV включает автомобили серий EC, EH, EU, EV и EX series – в общей сложности это более десятка моделей.
Отметим, что у «Даймлера» уже имеется один электромобильный альянс с китайцами – BYD Daimler New Technology (BDNT). Совместное с BYD Auto предприятие выпускает электрокары под торговой маркой Denza.
В тот же день в Берлине Ангела Меркель и Ли Кэцян приняли участие в создании еще одного немецкого-китайского СП, которое будет разрабатывать и производить электромобили. Его основали компании Volkswagen Group и JAC (Anhui Jianghuai Automobile).
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов