В нынешнем году компания BMW выведет на рынок спортивный седан M5 нового поколения. Предвосхищая премьеру, которая, скорее всего, состоится осенью на франкфуртском моторшоу, автопроизводитель опубликовал большой сет фотографий замаскированного прототипа и раскрыл первые технические подробности.
Уже довольно давно известно, что в новой генерации BMW M5 впервые получит полный привод. Предполагалось, что он будет опциональным подключаемым, на самом же деле седан всегда будет стартовать именно на полном приводе. Система, которую в BMW назвали M xDrive, отчасти схожа с той, что используется главным конкурентом заряженной «Пятерки» – Mercedes-AMG E63 4MATIC+.
По умолчанию всегда активны полный привод с задним дифференциалом M и система динамического контроля курсовой устойчивости (DSC), при этом ведущую роль играют задние колеса – передняя ось задействуется лишь тогда, когда необходимо дополнительное тяговое усилие. Расположенная на центральной консоли кнопка DSC активирует режим M Dynamic Mode, подходящий для выполнения контролируемого заноса, а ее длительное нажатие отключает систему стабилизации. После этого водитель может вручную – с помощью контроллера iDrive или тачскрина – выбрать один из трех режимов: 4WD, 4WD Sport или 2WD. Первый обеспечивает наилучшую управляемость, второй предназначен для заездов по треку, а третий – это классический задний привод. В общей сложности пилоту доступны пять сочетаний настроек DSC и M xDrive.
Сердцем нового BMW M5 служит модернизированная 4,4-литровая восьмерка TwinPower Turbo. У нынешнего M550i xDrive, который временно исполняет роль флагмана семейства, она выдает 462 л.с. и 650 Нм. У «эмки» предыдущей генерации стандартная отдача составляет 560 л.с. и 680 Нм, а в исполнении M5 Competition – 600 л.с. и 700 Нм. Ожидается, что новинка получит не менее 600 л.с. в базовой конфигурации: автопроизводитель подтвердил, что новый силовой агрегат превосходит предыдущий по мощности и крутящему моменту. Пока известны только показатели эффективности: расход топлива – 10,5 л на 100 км, уровень выброса CO2 – 241 г/км. Время разгона до 100 км/ч заметно сократится (сейчас оно составляет 3,9 секунды для 600-сильного M5), в том числе – за счет значительно снизившейся массы машины. ДВС работает в сочетании с восьмиступенчатым автоматом M Steptronic с функцией Drivelogic со сближенными передаточными числами и ускоренным переключением передач.
На руле BMW M5 сохранились кнопки M1/M2 для активации сохраненных в памяти автомобиля настроек привода, функции Drivelogic, двигателя, подвески и рулевого управления. Площадь проекционного дисплея увеличилась на 70%. Полноценные фотографии интерьера пока не опубликованы.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов