image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

KIA Cerato: Парень на районе

13 апреля 2017
Текст и фото: Сергей Иванов

Какой там по счету фильм «Форсаж» вышел на днях? Скажу крамольную вещь: я вот перестал следить за франшизой еще где-то серии с третьей. Все потому, что из жизненного фильма о небогатых парнях, не деньгами, а умением переделывающих свои малолитражки в орудие ограбления, «Форсаж» от серии к серии все больше перерастал во что-то вроде истории о «Людях-X», разъезжающих на автомобилях Джеймса Бонда.

А ведь помните, как все начиналось? Точнее с какой машины? Honda Civic. Одна из самых дешевых моделей на рынке США. И одна из самых популярных бэушных иномарок среди молодежи в России эпохи моего студенчества. Как сейчас помню – отдаешь 4-5 тысяч долларов за Civic с пробегом в 300-400 тысяч километров – и ты первый парень на районе.

Увы, «Цивика» больше нет, да и «Форсаж» уже не тот. Но что делать, если хочешь простой, но дерзкий, не дорогой, но красивый седан? Чтобы было модно, современно, спортивно, но при этом не отягощено лишней стоимостью, пенсионерским имиджем и излишней семейностью.

k


У меня есть ответ. KIA Cerato, который недавно обновился. Сейчас расскажу по подробнее.

Сильная сторона корейца – дизайн. Стремительный, с хитрым боковым остеклением и выгнутыми раскосыми фонарями. Последние, к слову, главная внешняя отличительная черта рестайлинговой модели – передние фары теперь напоминают не овалы, а что-то вроде наконечников хоккейной клюшки. И простор для индивидуализации есть: не случайно на Cerato встречаются и антикрылья, и неродные колесные диски.

f

Внутри просторно и… бедно. Передняя панель сделана из того же жесткого пластика, что в бюджетнике KIA Rio, да и вся остальная отделка – того же сорта. Ну а приборы и неизменные корейские часики вверху панели отсылают к прошлому веку. Зато обзорность – на пять балов! Пусть силуэт стремительный, приземистый, зато площадь остекления по современным меркам – отличная.

Под капотом – хорошо знакомый 1,6-литровый атмосферник в паре с шестиступенчатым автоматом. Сбалансированы они отлично – у машины ровный разгон, да и в переходных режимах коробка не дает сбоев. Но 123 лошадей на деле хватает разве что для неспешного передвижения.

i

А ускориться хочется! У Cerato заводной характер – легкий и острый руль, жестковатая подвеска, низкая посадка. Управляемость нельзя назвать спортивной или отточенной. Но машина провоцирует на обгоны, перестроения внутри потока. Выйди на гоночную трассу, поставь Cerato в компанию хетчбэков с по-настоящему спортивными шасси, и кореец проиграет вчистую. Но на дорогах общего пользования KIA воспринимается, бойцом, задирой.

Низкая посадка, уходящее вдаль лобовое стекло, салон из жесткого пластика, острый руль и умеренные крены – простите мне, но я опять вспоминаю о покинувшим Россию седане Honda Civic. И это – весьма лестное сравнение. Корейцам удалось воссоздать в Cerato то сочетание стиля, драйва, молодости, которое утрачено более солидными аналогами. Если та же соплатформенная Hyundai Elantra воспринимается как бизнес-седан для менеджера начального звена, то KIA – это автомобиль молодого индивидуального предпринимателя, который и товар на складе сам получить не считает зазорным, и кеды предпочитает лакированным туфлям, и вечером поедет в клуб, а не сидеть за компьютером под укоризненные взгляды жены.

l

А для более практичных и семейных товарищей у KIA есть машина за аналогичные деньги – универсал Cee’d SW. Там и салон побогаче, и подвеска комфортнее, и хлама влезает больше. К клубу на районе с этим сараем, правда, уже не подкатишь. Зато на дачу – самое то. И лично для себя я бы выбрал именно Cee’d.

За Cerato в России просят не мало – от 893 тысяч рублей. Конкурентов в последние годы поубавилось, но выбор есть:

enemyes
Citroen C4 SedanHyundai ElantraNissan Sentra
Просторный и очень комфортный салон и хорошее шасси – это обновленный Citroen C4 Sedan. Внешность на любителя, однако эта машина точно не затеряется в потоке. И цена от 732 тысяч рублей! Но это – со скидкой. А без – 922 тысячи. И это – за простую комплектацию со старым 1,6-литровым мотором. Подробности в нашем Тест-драйве>>>
Построенный на той же платформе Hyundai Elantra едет не хуже, выглядит строже, но главное – может похвастаться более качественной отделкой салона. Стоит Elantra чуть дороже – от 909 тысяч. Подробности в нашем Тест-драйве>>>
Разумный консерватизм – Nissan Sentra. Удобный и качественный салон, надежный японский двигатель, экономичный вариатор. Главное не думать о том, что собирают японское качество на принадлежащем АвтоВАЗу заводе Иж-Авто. Цена – от 896 тысяч рублей. Подробности в нашем Тест-драйве>>>

Галерея Test Drive KIA Cerato