image Автомобильный журнал Автомобильный журнал

Cadillac XT5: Оставьте меня здесь

27 марта 2017
Текст и фото: Сергей Иванов

«Давай, спускайся! Спускайся, я тебе говорю! Друг, тебе надо это видеть! Нет, такого ты не видел. Спускайся!» Это я говорю с приятелем по телефону. Сидя в припаркованном автомобиле.

Кожа, замша, натуральное дерево, алькантара и алюминиевые дверные ручки. Ущипните меня. Некому. Зато об руль теоретически можно занозиться: спилы деревянных элементов вмурованы не очень аккуратно. Зато ты точно знаешь – это не пластик, это именно дерево. То самое, с занозами. Но самое удивительное даже не это. Я сижу в салоне самого дешевого кроссовера Cadillac. Не в представительском лимузине, не в Bentley Bentayga, а в машине ценой как BMW X3. И здесь роскошно.

f

Cadillac XT5

Вообще, мне всегда казалось, что нет смысла выпускать автомобиль, который не является лучшим за свои деньги. Причем лучшим можно быть в разных номинациях. Кто-то – самый быстрый. Кто-то – самый безопасный, кто-то самый надежный, а кто-то просто самый дешевый. Но вот если машина во всем уступает конкурентам – то зачем вообще городить производство? Особенно в премиум-сегменте.

Вот и на автомобили Cadillac российские покупатели долгое время смотрели именно с таким недоумением. Зачем? Какой смысл их покупать, когда немцы быстрее, японцы надежнее, англичане роскошнее. Разве что дизайна ради, да, порой, выгодной ценой прельстившись. Тем американцы в России и выживали. Но теперь все изменилось.

e

Cadillac XT5

В том, что Cadillac отныне делает роскошные салоны, мы убедились еще в прошлом году, тестируя Escalade. Но Escalade – это большой представительский полноприводник, ему по статусу положено стоять на одной ступени с Range Rover.  У XT5 такой необходимости нет. Будь не хуже других и, авось, прокатит.

Вот только не хуже других у GM не во всем получается. Предшественник XT5, кроссовер SRX, базировался на шасси от Daewoo Captiva (он же Chevrolet Captiva, он же Opel Antara). Для премиум-класса платформу, конечно, перетряхнули, но все же не до неузнаваемости.

h

Cadillac XT5

Новый XT5 вроде бы создавали с нуля. И все же в движении чувствуется что-то… корейское. Примерно так ехал бы какой-нибудь кроссовер Genesis, если бы в Hyundai решили построить его на базе Santa Fe. В принципе, в этом нет ничего зазорного: вот Lexus RX, например, сделан из Toyota Highlander и в сравнении с ним Cadillac едет не хуже.

Настройки подвески скорее спортивные, нежели комфортные. Машина умеренно кренится, шустро рулится, мелкие неровности не замечает, но перед лежачими полицейскими рекомендуется сбавлять ход – иначе тряханет. И все же это не driver’s car. По части динамики и управляемости американцу не тягаться ни с рафинированными европейцами, ни даже с Infiniti QX70. Только с Lexus RX – последний, повторюсь, менее спортивен, но выигрывает в плавности хода.

c

Cadillac XT5

Мотор тоже старый. Проверенный V6 объемом 3,6 литра, созданный австралийским подразделением GM – компанией Holden. А вот автомат новый, 8-ступенчатый Aisin. Такой же, к слову, с 2013 года применяется на Lexus RX, новом BMW X1 и новом же Volvo S90.

Коробка и мотор идеально подогнаны друг к другу. Никаких заминок, толчков, разрыва тяги. В городе двигатель ожидаемо прожорлив – не помогают ни непосредственный впрыск, ни система отключения двух из шести цилиндров. Как ни старайся, а 18 литров на 100 километров пути утекут.

g

Cadillac XT5

А вот на трассе XT5 поразил своим умеренным аппетитом. Он потребляет ровно столько же, сколько кушают, например, Nissan X-Trail или Toyota RAV4 с 2,5-литровыми четверками. Или столько же, сколько BMW X3 с трехлитровым дизелем. Меньше (!) чем гибридный Lexus RX 450h. То есть около 6,5 литров при движении со скоростью 90 км/ч на круиз-контроле. Похоже, аэродинамику дорабатывали долго и успешно.

Чем еще порадовал американец, так это проработанной шумоизоляцией. В салоне не только роскошно, но и тихо. С удобством, правда, не так все прекрасно: второстепенные клавиши нажимаются с каким-то непремиальным усилием, продвинутая мультимедиа требует привыкания, а селектор автомата мало того, что напоминает о BMW, мне лично показался неудобным.

d

Cadillac XT5

Все это, впрочем, мелочи. Откровенных провалов у XT5 ни по эргономике, ни по ходовым качествам нет. А по отделке салона, повторюсь, он – бесспорный лидер класса. По расходу топлива на трассе – лидер среди бензиновых аналогов, включая гибридные.

Мне не хочется покидать этот уютный салон. А хочется собраться компанией приятных людей и махнуть в дальнее путешествие. Дорогу машина держит отлично, за рулем не устаешь, комфорт высшего класса. Пожалуй, Cadillac, наконец, нашел свою колею!

XT5 поставляется в Россию с безальтернативным 314-сильным V6. Жаль, версия с мотором в 249 л.с. у нас наверняка была бы не менее востребована.  Тем не менее, замашину в зависимости от комплектации просят от 2 миллионов 890 тысяч до 3 миллионов 690 тысяч рублей.Конкуренты не дремлют: 

enemyes

Lexus RXInfiniti QX60BMW X3
Самым близким конкурентом с технической точки зрения является Lexus RX – невольно Cadillac сравниваешь именно с ним. Японец в последнем поколении также радует неплохим (но не на столько) салоном, лучшей плавностью хода и «легендарным японским императорским качеством». Плюс выбор моторов побогаче будет. Цена от 2 миллионов 878 тысяч рублей, но машину с V6 дешевле 3 миллионов 613 тысяч не купишь.Все сказанное про Lexus в не меньшей степени относится к Infiniti QX60. С той лишь разницей, что Infiniti длиннее и мест там семь, а не пять. А еще вместо автомата установлен вариатор. Так что 60-ка – машина более семейная, нежели спортивная. Но может вам так и нужно? Тогда цена вопроса – от 2 миллионов 990 тысяч рублей.Из европейцев в конкуренты Cadillac предложим BMW X3. Да, баварец немного теснее (не в последнюю очередь за счет длинного капота), зато сравним по мощности и, главное, цене. В движении X3 превосходит американскую и японскую технику, зато по части комфорта XT5 полностью отыгрывается. Цена – от 2 миллионов 630 тысяч рублей за простейшую 184-сильную модификацию.

 

Галерея Test Drive Cadillac XT5