Полностью электрический хетчбэк Chevrolet Bolt наделал немало шума в автомобильном мире, но заработать на этой модели концерну General Motors, судя по всему, не удастся. Более того, по данным агентства Bloomberg, ссылающегося на калифорнийскую консалтинговую фирма CarLab, на каждом проданном экземпляре автопроизводитель потеряет до 9 тысяч долларов.
Chevrolet оценил базовый Bolt в 37,5 тысяч долларов, однако правительство США дает покупателям электромобилей дотацию в 7,5 тысяч, а в Калифорнии еще 2,5 тысячи скидывает местный Совет по воздушным ресурсам (California Air Resources Board). Калифорния является законодателем моды на электрификацию транспорта, и ее инициативы перенимаются другими штатами. В CarLab подсчитали, что большинство электромобилей приносят выпускающим их компаниям убытки в размере не менее 10 тысяч долларов за каждую реализованную единицу. При этом в отличие от Fiat 500e или KIA Soul EV, присутствие которых на рынке весьма ограничено, Chevrolet собирается продавать свой Bolt по всем США.
General Motors зарабатывает на пикапах и внедорожниках, а с помощью электрокаров он надеется привлечь к Chevrolet внимание более молодой и интересующейся новыми технологиями аудитории. В перспективе это может поднять продажи топливных моделей бренда.
Администрация президента Барака Обамы разработала стратегию электромобилизации страны, которая в ближайшие восемь лет может обойтись производителям в 40 миллиардов долларов. В связи с этим некоторые компании, включая Chevrolet и Ford, уже попросили Дональда Трампа пересмотреть решения его предшественника.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов