info@cartimes.ru Читайте нас в
 
CarTimes.Ru - Автомобильный глянцевый журнал

Самый продвинутый мотор Ford стал двухцилиндровым

30 ноября 2016 12:20
Текст: Александр Орехов
Фото: Ford
Ford

В начале 2018 года и без того экономичный 1,0-литровый двигатель EcoBoost компании Ford станет еще эффективнее – у него появится функция деактивации одного цилиндра. Об этом автопроизводитель сообщил на своем фирменном мероприятии Go Further, которое состоялось в Кёльне 29 ноября.

Отключение цилиндров ради экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов уже довольно давно используется в прожорливых V8 и реже – в V6, но до сих пор никто не «урезал» трехцилиндровый мотор до двухцилиндрового. Идея звучит просто, но для ее реализации «Форду» пришлось привлечь инженеров из своих подразделений в Германии, Великобритании и США, а также из партнерской фирмы Schaeffler Group. Специалисты разработали новые опоры двигателя, приводные валы, втулки, двухмассовый маховик и диск сцепления, а также программное обеспечение, которое определяет оптимальный момент для автоматического отключения  цилиндра, основываясь на данных о скорости, положении дроссельной заслонки и степени нагрузки на двигатель. Деактивация происходит за 14 миллисекунд при частоте вращения коленвала до 4500 оборотов в минуту в случаях, когда полная мощность двигателя не требуется – например, при движении накатом.

Столь глубокая модернизация дает экономию всего в 6%, но в Ford, очевидно, считают, что оно того стоит. На сегодняшний день трехцилиндровый EcoBoost является самым технически продвинутым мотором американского автопроизводителя. Три года подряд – с 2012-го по 2014-й – он получал главный приз международного конкурса «Двигатель года» и до сих пор остается непревзойденным лидером в категории агрегатов объемом до одного литра. Мотор имеет три варианта мощности – 100, 125 и 140 л.с. – и устанавливается на добрый десяток моделей, включая новейшую «Фиесту», дебютировавшую на том же мероприятии в Кёльне. 

Подписаться на рассылку:
Ok

Add comment