Автомобильный журнал

Самый продвинутый мотор Ford стал двухцилиндровым

30 ноября 2016 12:20
Ford
image
Поделитесь с друзьями

В начале 2018 года и без того экономичный 1,0-литровый двигатель EcoBoost компании Ford станет еще эффективнее – у него появится функция деактивации одного цилиндра. Об этом автопроизводитель сообщил на своем фирменном мероприятии Go Further, которое состоялось в Кёльне 29 ноября.

Отключение цилиндров ради экономии топлива и снижения уровня вредных выбросов уже довольно давно используется в прожорливых V8 и реже – в V6, но до сих пор никто не «урезал» трехцилиндровый мотор до двухцилиндрового. Идея звучит просто, но для ее реализации «Форду» пришлось привлечь инженеров из своих подразделений в Германии, Великобритании и США, а также из партнерской фирмы Schaeffler Group. Специалисты разработали новые опоры двигателя, приводные валы, втулки, двухмассовый маховик и диск сцепления, а также программное обеспечение, которое определяет оптимальный момент для автоматического отключения  цилиндра, основываясь на данных о скорости, положении дроссельной заслонки и степени нагрузки на двигатель. Деактивация происходит за 14 миллисекунд при частоте вращения коленвала до 4500 оборотов в минуту в случаях, когда полная мощность двигателя не требуется – например, при движении накатом.

Столь глубокая модернизация дает экономию всего в 6%, но в Ford, очевидно, считают, что оно того стоит. На сегодняшний день трехцилиндровый EcoBoost является самым технически продвинутым мотором американского автопроизводителя. Три года подряд – с 2012-го по 2014-й – он получал главный приз международного конкурса «Двигатель года» и до сих пор остается непревзойденным лидером в категории агрегатов объемом до одного литра. Мотор имеет три варианта мощности – 100, 125 и 140 л.с. – и устанавливается на добрый десяток моделей, включая новейшую «Фиесту», дебютировавшую на том же мероприятии в Кёльне. 

image
Подпишитесь на канал в Яндекс.Дзен Подписаться
Текст: Александр Орехов
Фото: Ford
image
Поделитесь с друзьями
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: Парижский автосалон
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: BMW X6
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: MINI 5d
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: BMW i8
CarTimes.TV: Subaru Outback
CarTimes.TV: Subaru Outback
У нас есть значительная фора по времени

Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.

05 февраля 2014
Россию характеризует слово «непредсказуемость»

Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.

12 августа 2013
Вместе и порознь

Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов

13 июня 2013