Компания BMW Group сообщила о намерении увеличить капитал своего венчурного фонда BMW i Ventures в пять раз – со 100 до 500 миллионов евро. Штаб-квартиру этой структуру перенесут из Нью-Йорка в Кремниевую долину – мировую столицу технологических стартапов, в которые будет вкладывать свои средства немецкий автопроизводитель.
Расширение фонда, запланированное на ближайшие десять лет, позволит BMW активнее инвестировать в технологии автономного управления и цифровизацию. Как поясняет член совета директоров BMW AG Петер Шварценбауэр, в настоящее время именно стартапы стоят за многими инновациями, и, работая с ними через свой венчурный фонд, автопроизводитель получает возможность использовать потенциал новых изобретений уже на ранней стадии их существования. Причем эта связь – двухсторонняя: BMW не только имеет доступ к чужим разработкам в обмен на финансирование, но и сама делится с начинающими технологическими фирмами своим интеллектуальным капиталом и другими неденежными ресурсами. Помимо работы в Калифорнии, BMW i Ventures собирается наращивать свое присутствие в Европе и Азии.
Венчурный фонд BMW был создан под «высокотехнологичным» суббрендом BMW i в 2011 году. Это подразделение действует независимо от материнской компании, что позволяет ему оперативно принимать решения при поиске новых партнеров по всему миру. К настоящему времени фонд сделал более 15 крупных вложений в стартапы, связанные с электрокарами и сервисами мобильности. В числе таких проектов – каршеринг ReachNow, разработчик IT-платформы для пользовательских интерфейсов RideCell, сеть зарядных станций для электромобилей Chargepoint, промышленная фирма Carbon3D.
Этим летом другой немецкий автопроизводитель – Porsche, принадлежащий концерну Volkswagen – объявил о создании нового подразделения Porsche Digital GmbH. Эта компания займется разработкой различных цифровых решений для автомобилей и также будет давать деньги перспективным стартапам.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов