Кому он нужен?! Такие слова я лично слышал почти от каждого, когда кроссовер KIA Sporento Prime выходил на российский рынок. Так получилось, что это событие совпало с началом кризиса в экономике России — продажи новых автомобилей с тех пор неуклонно падают. И тут KIA выводит на сцену компактный по большому счету автомобиль со средним ценником в 2,5 миллиона рублей. И правда — кому он нужен?!
Посмотрел я на новость о старте продаж да и забыл — ну мало ли чудаков, которые привозят к нам заведомо непопулярный продукт? У той же KIA, помню, были примеры — тот же компактвэн Venga по цене стиляги Soul, который почти никто и не купил. Вот и с Sorento Prime случится та же история, подумал я.
KIA Sorento Prime
Подумал и... вскоре передумал. Потому что новенькие кроссверы KIA замелькали по российским дорогам, закрасовались по платным московским парковкам. Как так? Берут? Значит — берут. И я возьму на тест. Надо же понять каков он, топовый KIA Sorento Prime GT Line по цене почти как у базового Lexus RX?
Ну насчет RX я, конечно, слукавил. Lexus за 2,8 миллиона — это действительно базовое исполнение с передним приводом и не самым роскошным салоном. А KIA за 2,66 млн не только дешевле, но и оснащен богаче. Во-первых, он полноприводный. Во-вторых, мощность выше. В-третьих, в нем семь мест, а не пять.
KIA Sorento Prime
Стоп-стоп-стоп, а при чем тут вообще Lexus? Что за вещества я принял, что пришел к такому сравнению? Где KIA и где Lexus?! Ладно, ладно, каюсь. Забежал вперед. На самом деле все началось с первого знакомства. С первого погружения в салон Sorento Prime GT Line. Знаете что? Он великолепен!
Великолепен по меркам KIA, конечно. Это далеко не Rolls-Royce и даже близко не Range Rover. И все же от корейца я ожидал меньшего. Здесь же все замечательно, начиная от дизайна и заканчивая исполнением. Версия GT Line отличается стильным черно-бордовым салоном, и это цветовое сочетание действительно смотрится. В тему и вставки из фирменного черного глянцевого пластика, натурально имитирующего покрытое рояльным лаком дерево. Кожа обтягивает сиденья и переднюю панель — даже если местами она искусственная, этого не замечаешь. Обычная пластик приятен и на глаз, и на ощупь. И, в традиции современных KIA, салон в хорошем смысле консервативен: он не перегружен кнопками, экранами, приборами и эмблемами.
KIA Sorento Prime
Второй признак комфорта — минимальный уровень шумов и вибраций. Под капотом ровно работает 3,3-литровый V6, шелест шин об асфальт еле различим, как и аэродинамические шумы. Скрипов и стуков не слышно вовсе.
А вот с плавностью хода беда. Не ужас-ужас, конечно, но в целом жестко. Sorento Prime явно настроен на ровный асфальт. Чтобы понять, что это никакой не внедорожник, не надо съезжать с дороги — достаточно преодолеть лежачий полицейский. Тряхнет по-легковому, я бы даже сказал по-спортивному.
KIA Sorento Prime
Обратная сторона медали — неплохая по меркам класса управляемость. Жесткая подвеска, острый руль, минимальные крены — на асфальте это скорее минивэн или даже универсал, нежели кроссовер. Вне асфальта спасает 185-миллиметровый дорожный просвет и полный привод, но даже они не превращают KIA в короля грунтовок. Так что, глядя на рекламные фотографии, где Sorento Prime, поднимая пыль, мчится по пересеченной местности, знайте: водителю во время фотосъемки было несладко.
Королем на трассе Sorento Prime тоже не назовешь. Да, машина неплохо рулится. Да, мотор — достаточен. Но есть нюансы. Во-первых, плавность хода на разбитых загородных дорогах заставляет сбавить скорость. Хорошей управляемостью это не компенсируешь — речь о движении по прямой, а здесь энергоемкость важнее остроты реакций. Во-вторых, есть вопросы к уживаемости мотора и шеститупенчатого автомата.
KIA Sorento Prime
Если ехать на все деньги — трансмиссия выжимает из двигателя максимум, вовремя подтыкая нужные передачи. Если, наоборот, двигаться плавно — то тоже никаких проблем: KIA экономит топливо, переходя на высшие ступени трансмиссии. А вот в промежуточных вариантах автомат зависает. Едешь ты плавно и вдруг решил резко ускориться — кроссовер поймет тебя не сразу. В общем, для трассы есть более подходящие конкуренты.
Выходит, Sorento Prime – это такой городской минивэн с более-менее приличным дорожным просветом, полным приводом и хорошей отделкой салона. К тому же — с возможностью выбора дизельной версии. Я ездил на дизельном соплатформенном Hyundai Grand Santa Fe и могу сказать, что 2,2-литрового 200-сильного движка тяжелому кроссоверу вполне хватает.
KIA Sorento Prime
В пользу минивэновской практичности KIA Sorento Prime говорит и то, что салон в машине скомпанован очень грамотно. При длине в 4780 миллиметров кореец довольно компактен. По крайней мере на фоне конкурентов. Однако в машине пятерым будет удобно, а при необходимости можно взять на борт еще двух пассажиров. Последним, правда, будет тесновато, однако у третьего ряда сидений есть плюс в другом: в сложенном положении они занимают так мало места, что у Sorento образуется большой и удобный багажник.
В сухом остатке выходит, что Sorento — компактнее, но не теснее основных конкурентов. Проигрывает им динамике, но совсем не сильно. Не блещет плавностью хода и внедорожными возможностями, зато хорош на асфальте. Украшен чуть ли не лучшим в классе салоном, но при этом стоит дешевле более крупных и «крутых» аналогов. Каких? А вот каких:
Toyota Highlander | Hyundai Santa Fe | Land Rover Discovery Sport |
Лидер в классе семиместных кроссоверов в России — Toyota Highlander. Японец велик, могуч, а его подвеска лучше подходит для наших дорог. Зато в салоне — дешевая отделка, управляемость принесена в жертву плавности хода, дизельная модификация не предусмотрена, да и цена кусается — от 3 миллионов 159 тысяч за переднеприводную модификацию с атмосферным четырехцилиндровым мотором. | Обновленный Hyundai Grand Santa Fe построен на той же базе, что и KIA Sorento Prime. Но есть нюансы. Во-первых, Hyundai чуть длиннее. Во-вторых, его бензиновый мотор при той же мощности на 300 «кубиков» меньше. В-третьих, есть различия в отделке и комплектации. Продолжать можно долго, а можно прочесть об этой машине в нашем тест-драйве. Цена — от 2 миллионов 424 тысяч рублей. | Хотите компактный семиместный современный кроссовер? Такой найдется в Европе — Land Rover Discovery Sport. Англичанин к тому же радует неплохой по меркам класса проходимостью. Начальная цена — 2 миллиона 585 тысяч рублей. Но не расслабляйтесь: для машины предлагается множество вариантов исполнения и длинный список опций, так что конечная стоимость может быть гораздо выше. |