О том, что Ferrari собирается заняться гибридизацией своих моделей с V12, мы слышали еще летом позапрошлого года. Теперь Серджио Маркионне, совмещающий в одном лице должности гендиректора, исполнительного директора и президента Ferrari, а заодно и главы всей группы Fiat Chrysler Automobiles (FCA), раскрыл подробности этого проекта.
Во время конференции с инвесторами топ-менеджер сообщил, что серийные гибриды Ferrari появятся в 2019 году. Использование электротяги позволит улучшить не только экологические, но и динамические характеристики итальянских суперкаров. Кроме того, компания, долгое время ограничивавшая свое производство на отметке в 7 тысяч машин в год ради сохранения эксклюзивности, снизив средний по модельному ряду уровень вредных выбросов, сможет выпускать более 10 тысяч авто в год. Отметка в 10 тысяч – это тот предел, выходя за который, производители обязаны соблюдать постоянно ужесточающиеся экологические нормы. Маркионне высказал предположение, что к 2025 году Ferrari будет выпускать «значительно больше» 10 тысяч машин. В результате покупателям больше не нужно будет ждать поставок по много месяцев. Помимо прочего, рассматривается возможность расширения модельного ряда.
Сейчас единственными гибридами Ferrari являются купе LaFerrari и построенный на его основе родстер LaFerrari Aperta. Первым «массовым» автомобилем с бензоэлектрической силовой установкой должен стать преемник нынешней F12berlinetta. В настоящее время эта модель оснащается 6,3-литровым атмосферником V12. Тот же агрегат, но с другими настройками, устанавливается на трехдверный универсал GTC4Lusso.
Ferrari уже довольно много сделала для снижения уровня выбросов. В моделях California T, 488 GTB, 488 Spider и GTC4Lusso T компания использует новый 3,9-литровый твин-турбомотор V8, который в этом году выиграл престижную премию «Лучший двигатель года», причем победил он сразу в четырех номинациях. Прежде все восьмицилиндровые агрегаты бренда были безнаддувными и при большем объеме и расходе топлива имели меньше мощности. Гибридизация восьмерок еще больше повысит их эффективность. Производитель уже запатентовал общую для всех моделей систему, которая позволит проехать до 50 км на чистой электротяге.
Исполнительный директор MMC Rus Андрей Панков — главный по электромобилям в России. В беседе с CarTimes.ru господин Панков рассказал об удовольствии за рулем, важности бизнес-связей и электрическом будущем легендарного Mitsubishi Pajero.
Артем Гусаров работает в автомобильном бизнесе уже более 15 лет, последние два из которых — в должности управляющего директора KIA Motor RUS. Ради этой должности он вернулся из Европы, где возглавлял бренд Chevrolet. В беседе с CarTimes.Ru, господин Гусаров рассказал, что стало причиной его возвращения, почему KIA удается увеличивать продажи на падающем российском рынке и где лучше готовят корейские блюда.
Президент Peugeot Максим Пика и глава Citroen Фредерик Банзе о будущем французских брендов